Мурзаева Наталия Владимировна
Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в подготовительной группе
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №1466 имени Надежды Рушевой
Образовательный комплекс №6
Экологический проект в подготовительной группе №10 «ЛЕБЕДУШКА»
Тема проекта :
«БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ»
Выполнили воспитатели:
Мурзаева Наталия Владимировна
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Бережем природу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Петрашова Валентина Анатольевна
Москва 2014
Воспитатели первой категории:
Мурзаева Наталия Владимировна и
Петрашова Валентина Анатольевна
Краткосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
«Бережем природу»
1 месяц (с 01.10.2015 по 01.11.2015)
Подготовительная группа (дети 6 – 7 лет)
Дети, воспитатели, родители.
ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой образовательного комплекса №6 города Москвы.
Этот проект направлен на экологическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста, через сказку. Развития у них бережного отношения к природе и окружающему миру. Усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание. Так же активная работа с родителями позволит обратить внимание на проблемы самих родителей по обеспечению экологического воспитания детей. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является игра, сказка и театрализованная деятельность.
Именно так можно решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Дети всегда готовы разыгрывать сказки придумать свою сказку. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Экологические сказки радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, лукавством и юмором сочувствием слабому. Ребёнок, входя в сказку, получает роль одного из героев, что позволяет формировать опыт экологических навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир и умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу, а положительные герои становятся образцом для подражания. Кроме того дети посмотревшие сказку становятся более отзывчивы на предложение взрослого сделать что-то полезное для природы и полученные навыки перерастают в привычку заботиться о природе в целом.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Учить детей беречь окружающий мир через сказку.
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание ее охранять.
Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызывать сочувствие, сопереживание к живому.
Показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе и оберегать ее от пожара.
Образовательные: Познакомить и научить детей с правилами поведения в природе и бережному отношению к ней через беседы, прочтение сказок и театрализованной постановке.
Развивающие: Развивать у детей экологическую культуру. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: Способствовать развитию речи у детей, через сочинение сказки. Пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепление экологических правил поведения, через экологическую сказку.
1 этап (постановка проблемы)
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо охранять, любить и бережно относится к природе?»
Определить продукт проекта : дать возможность в более доступной форме получить новые знания об окружающей обстановке. Пробудить интерес к неизвестному и новому. продемонстрировать уже усвоенную информацию, делая занятия более интересными.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Довести до детей важность данной проблемы: «Любить и защищать природу - значит спасти планету!»
Подобрать художественную литературу, подготовить
наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
Составить перспективный план работы.
Изучить методическую литературу:
Соломенникова Ольга «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. Мозайка-синтез 2014г. ; Воронкевич Ольга «Добро пожаловать в экологию». Детство – Пресс. 2015год. ; Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду». Учитель. образовательное пространство ДОУ. 2015год. ; Киреева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий». Учитель. Образовательное пространство ДОУ. 2008год. ; Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. 6 – 7 лет. Мозайка – синтез. Экологическое воспитание в детском саду. 2014год.
Провести с детьми беседы по теме: «Мусор земле не к лицу…»; «Будь природе другом»; «Лес богатство и краса! Береги свой лес!»; «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
пополнить предметно-развивающую среду.
провести с родителями анкетирование.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
1) Непосредственно - образовательную деятельность:
- «Друзья природы»;
- «Дети чистой планеты»;
- «Прогулка в лес»;
- Презентация: «Бережем природу»
- «Мы сами сочиняем сказки»
2) «Художественное творчество» :
рисование:
- «Не загрязняй природу»
лепка:
коллективная работа пластилинография: плакат «Бережем природу»
3) Чтение художественной литературы, сказки:
Воронкова Людмила Федоровна "Как человек приручил растения»; Дворецкая Татьяна Николаевна «Чудесное спасение»; Фролова Наталия Евгеньевна «Путешествие капли»; Юлия Раенко «Экологическая сказка»; Бианки Виталий Валентинович «Лис и мышонок», «Сова», «Хитрый лис и умная уточка»
4) Рассматривание иллюстраций, картинок.
5) Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность.
6) Дидактические игры:
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»; «Природа и человек»; «Выбери нужное»; «Звери, птицы, рыбы»; «Что из чего сделано?»; «Угадай, что где растет»; «Съедобное – несъедобное»; «Четвертый лишний»; «Что я за зверь?»; «Кто, где живёт?»; «Береги природу».
7) Отгадывание загадок.
8) Разучивание стихов по теме проекта
9) Подвижные игры: «Сад - огород»; «Летает, плавает, бегает»; «Похожи - не похожи»; «Каждому своё место»; «Сокол и лиса».
10) Сюжетно- ролевые игры: "Мы - спасатели"; «Зоопарк»; «Ветеринарная лечебница».
11) С родителями провести:
- консультацию: «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»; «Как научить ребенка беречь природу!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам поведения на природе».
- организовать работу родителей с детьми на тему: «сочиняем экологическую сказку».
4 этап (заключительный)
- выставка детских работ, оформление экологических сказок в книгу;
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает, как сберечь природу?»
Выводы:
Во время работы над данным проектом «Бережем природу» достигли следующих результатов:
- были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;
- повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;
- в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.