Папки-передвижки

Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе

Гульчечек Каримова
Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии

«Бережем природу родного края»

Подготовила : старший воспитатель

Каримова Гульчечек Фаатовна

г. Лысьва

Пермский край

2016г.

«Бережем природу родного края»

Образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по экологии „Бережем природу родного края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.

Ход занятия:

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина?»

- О чём поётся в этой песне?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина?

Дети: - Урал, Пермский край, Лысьва.

- Ребята, красива ли наша Родина?

Ответы детей.

- Кто из вас путешествовал по Пермскому краю, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины?

(Просмотр слайдов).

- Давайте мы сегодня подумаем, что можно сделать, чтобы наш город Лысьва стал еще красивее, чище и зеленее? И начнем мы с рек и водоемов, которые протекают вблизи Лысьвы. Кто мне их назовет?

Ответы детей: река Лысьва, Лысьвенский, Заболотинский и Травянский пруды.

- А кто мне скажет, чистая ли вода в наших реках и водоемах?

Ответы детей.

- А кто виноват, что вода в реках загрязняется? (Люди.)

- А почему виноваты люди? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, если мы будем заботиться о природе, и соблюдать правила поведения на реках и водоемах станут ли они чище? (Ответы детей.)

Просмотр слайдов о правилах поведения на реках и водоемах.

Проведение игры «Щука в реке».

Площадка двумя линиями (шнурами) делится на три равные части. По бокам – реки, посередине – проток. В протоке -щука (водящий, в одной рек – караси (дети). По команде воспитателя «Караси, в речку!» - дети по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет прав забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-5 карасей.

- А сейчас давайте поговорим о полях и лугах, которых очень много в Лысьвенском районе. На лугах кишит целое царство маленьких существ. Это жуки, пауки, бабочки, черви, улитки, мухи, пчелы и еще очень большое количество удивительных существ. Чтобы все это царство никогда не угасло необходимо его беречь и заботиться о нем.

Правила поведения в поле и на лугу. Просмотр слайдов, беседа по ним.

Включается фонограмма «Пение птиц». Заходит лесовик.

Лесовик:

- А кто это ко мне пожаловал, кто нарушает тишину леса? Я седой старик, называюсь Лесовик. За порядком я слежу.

Воспитатель:

- Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать.

Лесовик.

- Знаю, я как вы отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:

- Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши ребята любят природу, дружат с ней.

Лесовик:

- Ну ладно, уговорили, пущу вас, но с условием. Вы должны выполнить мои задания.

1. Перечислите птиц, обитающих в нашем районе и прилетающих к нам выводить птенцов.

Ответы детей: - Воробей, ворон, галка, голубь, дрозд, дятел, кукушка, ласточка, снегирь и т. д.

- Молодцы, ребята. Много знаете. Умницы!

2. Как можно помогать птицам?

Дети: - Повесить кормушки зимой, насыпать корм. Сделать скворечники и повесит на деревья к весне.

3. Что нужно сделать с железными банками, если они валяются в лесу? ( ответ детей: их нужно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся.)

4. А стеклянные банки можно оставлять в лесу? ( Ответ детей: нет, могут разбиться, а осколки поранят людей и животных, а еще в сухую и солнечную погоду может начаться пожар, ведь на стекло попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа.)

- А с пластиковыми бутылками что делать? ( Ответ детей: их нужно забрать домой и делать разные подделки.)

- Молодцы, я за вас очень рад, а еще я хочу с вами поиграть и узнать ваши знания о лесе.

Проводится игра «Кто скажет, кто знает».

Кто скажет, кто знает

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание.

Любит подберёзовик

Лес какой? (березовый).

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (дубрава).

Любит подосиновик

Лес какой? (осиновый).

Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозеленый (ельник).

Любит красноголовый

Лес какой? (еловый).

Подвижная игра “Во поле береза стояла ”

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» – руки двух берёзок. Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стоя – ла.

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.

Лесовик благодарит за хорошие ответы, за знания о природе, прощается с ребятами и уходит.

Просмотр слайдов правил поведения в лесу, беседа по ним.

Воспитатель:

- Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку. Нужно оставить или добавить частицу «не».

• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу.

• Мы будем бросать мусор.

• Мы будем ломать деревья.

• Мы будем мыть машину на речке.

• Мы будем играть со спичками в лесу.

• Мы будем загрязнять воду.

• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных.

• Мы не будем любить, и охранять природу.

Дети читают стихи.

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.

Исполняется песня о Лысьве Геннадия Вершинина.

Есть город уральский с названием Лысьва,

Что значит «лесная вода».

Куда бы ни ехал, куда б ни стремился -

К нему возвращаюсь всегда.

Такого большого нет города в мире -

С улыбкой о том говорят.

Ведь тянется Лысьва аж до «Сахалина»,

На запад — до самых «Карпат».

Над прудом склонилась плакучая ива,

Кипрей на угоре зацвел.

Скажу откровенно, я места красивей

Искал, но нигде не нашел.

«Вставай, просыпайся, родная сторонка, -

пропел на заводе гудок.

Поселок заречный. На выгон буренки

Идут под людской говорок.

Шагаю тропинкой вдоль речки Травянки,

Ласкает лицо ветерок.

С окраины слышатся звуки тальянки —

Живет мой родной городок!

Есть город прекрасный с названием Лысьва.

Что значит «лесная вода».

Куда бы ни ехал, куда б ни стремился -

К нему возвращаюсь всегда.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

Казачий уголок родного краяКазачий уголок родного края Уже с раннего детства воспитатели прививают своих воспитанников уважению к национальным традициям своего народа, толерантности, бережного.

Конспект НООД «Поможем Лесовичку сохранить природу мордовского края» Задачи: Образовательные. учить беречь и охранять природу; Продолжать учить правила безопасного поведения в природе Развивающие:; развивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

ОД «Водоемы родного края» (старшая группа) ОД «Водоемы родного края» старшая группа Воспитатели: Лисицкая Р. В., Локк Г. С. Программное содержание: Образовательные: закреплять и уточнить.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Проект «Сбережем природу родного края» Проект «Сбережём природу родного края» Автор проекта: Михнёва И. Н. – старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшей.

Викторина — «Знатоки родного края» Викторина — «Знатоки родного края». Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. Наш КВН посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 августа 2016 в 10:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульчечек Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД