Анна Пономарева
Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019
Интеграция видов деятельности:
Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.
Участники:
воспитатели, дети младшей группы №2, родители.
Проблема:
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Насекомые = наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе, ведь дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
Воспитывать бережное отношение к живому.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивать творческие способности детей.
Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,
Способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.
Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Этапы реализации:
1. Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы).
2. Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей).
3. Практический (Реализация проекта).
4. Физкультурно – музыкальное развлечение «На полянке».
1. На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
2. На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей».
Подобрала стихи, загадки по теме: «насекомые», а так же аудиозаписи:
Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».
Пальчиковая гимнастика «Жук, пчела, паучок», «Божьи коровки»;
Изготовила дидактические игры «Один-много», «Веселые жуки», «Чей домик», «Собери гусеницу», и другие;
Подготовила атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями.
3. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятельности распределила по дням.
4. Заключительный этап провела в форме музыкально - физкультурного развлечения «На полянке», где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.
Сотрудничество с семьё й:
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Оформление мини музея «Насекомые наши друзья» «Муха Цокотуха»
Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом, альбомы, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», «Пчелки» выставка работ из пластилина «Гусеницы»
Работа с детьми:
Беседа «Кто такие насекомые?», «Вредные и полезные насекомые»
Чтение сказок К. Чуковского «Муха - Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» рассматривание иллюстраций к сказке.
Рассматривание экспонатов в мини –музее «Насекомые»
Рассматривание иллюстраций насекомые, дидактические игры «Веселые жуки», «Собери гусеницу», «Один – много», «Кто как кричит»
Рассматривание коллекции насекомых, подвижные игры, игры перевоплощения.
Раскрашивание раскрасок по теме.
Пальчиковые игры «Насекомые», «Бабочки», «Паучок», «Пчела»
Прогулка: наблюдение за муравьями, жуками, бабочками, пчелами.
Игры с песком «Построим муравейник» подвижная игра «Пчелки»
Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом, изготовление альбомов, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков
«Бабочки-красавицы», «Пчелки», выставка работ из пластилина «Гусеницы»
Оформление мини музея «Насекомые наши друзья»,
«Муха Цокотуха»
Музыкально – физкультурное развлечение «На полянке»