Эльвира Бесчастная
Экологический проект в младшей группе «Березка белоствольная»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в младшей группе «Сказка» «Березка белоствольная»
Тема проекта : Березка белоствольная
Цель проекта : формирование первичных представлений младших дошкольников об экологической культуре на примере знакомства с березкой.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Березка белоствольная“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации: 1 неделя (с 16 по 24 октября 2017 года)
Задачи проекта :
- формирование представлений о строении дерева (ствол, ветви, листья, корни)
-выявить общие признаки и отличия березы летом и осенью.
-обратить внимание на красоту осеннего дерева.
Актуальность темы : расширение знаний о деревьях на примере березы. Это дерево является символом России. Воспитание любви к родному краю.
Проблема, на решение которой назначен проект : незначительные знания о строении дерева (примером является самое популярное дерево-береза). Дети дошкольного возраста часто не соблюдают правил поведения на природе (обламывают ветки, срывают и растаптывают цветы).
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Работа с родителями:
-Беседы по ознакомлению родителей с целями и задачами проекта.
-Консультация для родителей «Правила поведения детей на природе»
Перспективный план
Образовательная область Вид деятельности
Познавательное развитие Экология «Рассматривание березы»
Экскурсия в парк
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Какое строение имеет береза», «Береза летом и осенью»
Дидактическая игра «Найди березу»
Разрезные картинки «Деревья»
Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная техника рисования осенней березы
Речевое развитие Художественная литература: прослушивание стихотворения
Пополнение словарного запаса детей, активизация звуков[ з], [с],[ р]
Физическое развитие Физкультминутка.
Малоподвижная игра «У медведя во бору»
Оборудование: Картинка с изображением березы летом, картинка с изображением осенней березы, лист бумаги, гуашь, салфетки.
Приложение 1
Конспект занятия по экологии
Тема: Рассматривание березы
Цель: Формировать представление о строении березы; сравнивание осенней и летней березы.
Воспитатель:
Тонкая березка
Ростом невеличка.
Словно у подростка,
У неё косички
Деревце на славу
За год подросло.
До чего кудряво,
До чего бело!
Скажите, пожалуйста, о каком дереве данное стихотворение.
Дети: березка
Воспитатель: правильно. Посмотрите на картинку. Это березка. Береза-дерево и имеет белый ствол с черными точками, длинные ветви и листья.
Детки, а вы знаете, для чего нужны черные точки на стволе?
Дети: нет
Воспитатель: для дыхания. Через них березка дышит.
Дети по очереди подходят к картинке и показывают основные части дерева, называя их.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: дети, посмотрите на листья. Какого они цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: правильно, летом листики зеленые. А теперь посмотрите, что случилось с листиками (меняет картинку на осеннюю березку)
Дети: они стали желтые и оранжевые.
Воспитатель: верно. Ведь сейчас на дворе осень и березка поменяла свои листики, но скоро березка сбросит все листики. Так она подготовится к зиме.
Приложение 2
Конспект занятия по рисованию (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: Березка белоствольная
Цель: закрепление умений детей рисовать пальчиками (метод тычка, закрепление знаний об осенней березке. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: дети, посмотрите в окно. Перед вами сказочно-красивые деревья. Обратите внимание на березку. Какие на ней листики?
Дети: желтые, коричневые, оранжевые.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая же березка?
Дети: да
Воспитатель: давайте мы вместе нарисуем осеннюю березку и повесим её на нашей доске творчества.
Выполняется коллективный рисунок методом тычка пальчиками (нетрадиционная техника рисования). Дети выбирают желтую, коричневую и оранжевую гуашь. Для ствола используется черный цвет краски.