Ольга Федорова
Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
(ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ)
Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П.
Актуальность: Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Публикация «Проект для подготовительной группы „Белоствольная красавица“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта:
• Развивать у детей патриотические чувства:
- любовь к Родине, к родной земле,
- любовь к родной природе.
• Формировать эмоциональное восприятие образа русской берёзки, средствами разных видов искусства.
Задачи:
• Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.
• Расширить знания детей о дереве-берёзе, его качествах и свойствах, научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами берёзы и способом его использования.
• Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обычаев, обрядов, связанных с русской берёзкой.
• Знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзке.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Условия достижения проекта:
• Установление сотруднических отношений с родителями.
• Определение основного метода при знакомстве с берёзой – экскурсии, целевые прогулки, экспериментальная деятельность, поэзия.
• Активное использование в работе над проектом продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Итог проекта:
• Создание мини-музея: “Русская берёзка”
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, педагоги детского сада.
Формы работы:
Деятельность педагога:
- беседы;
- познавательные рассказы воспитателя;
- интегрированные занятия;
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки);
- использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);
- музыкальные.
Деятельность детей:
- экспериментирование;
- речевые игры, описательные рассказы;
- дидактические игры с предметными картинками;
- игра по модели строения дерева;
- подвижные игры;
- игры с мячом;
-художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);
- музыкальная, театрализованная деятельность;
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки;
- практические задания;
- совместные мероприятия
МЕРОПРИЯТИЯ по образовательным областям:
1. Познание
"Встреча с русской красавицей" - наблюдение на прогулке
"Береза - символ России" - занятие
""Русская душа березы" - легенды и мифы о березе
"Почему березы белые?" - беседа
"Снятся ли березе сны" - наблюдение на прогулке
"Домашний доктор" - занятие о лекарственных свойствах березы
"Может ли дерево быть карликом?" - занятие
"Кто дружит с березой?" - занятие о взаимосвязи экологической системы
"Без билета по белу свету" - занятие о разных способах распространения семян
2. Художественно-продуктивная деятельность
Тема: "Объемное деревце", "Фенечки из бересты", "Макет - берёзовая роща".
Изготовление панно из березовых листьев
"Белая береза" - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина
"Березовый чай"
"Напиток из березовых почек"
"Березовая рапсодия" - изготовление панно на срезе березы с применением соленого теста
"Люблю русскую красавицу" - оформление альбома
3. Экспериментирование
Рассматривание бересты под лупой
"Какой стороной дышат листья?"
"Вода в жизни растений"
"Жизненный цикл растений"
«Влияние света и температуры на жизнь растений»
4. Музыкальное развитие
"В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз. г. Вихаревой)
"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек)
"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)
"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко)
5. Художественная литература
Подбор и выставка художественной литературы о березе
П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения
С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения
К. Паустовский "Подарок", «Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном»
6. Игровая деятельность
Д\И «Что сначала, что потом».
Дид/игра "Найди листок, какой покажу"
Игра по модели строения березы
Подв/игра "Карлики - великаны"
Подв/игра "Раз, два, три - к березе беги"
7. Труд в природе
Укрывание дерева первым слоем "одеяла" из опавших листьев
Укрывание дерева вторым слоем "одеяла" из снега
Побелка ствола березы известью
"Для чего дереву почки?" - исследование
8. Темы ситуативных разговоров
«Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».
9. Взаимодействие с родителями
Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.
Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья)
"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу
"Как правильно изготовить скворечник" - подбор информации
Бюллетень "Береги зеленого друга"
Рекомендации для родителей "Березкины слезки"
Организация выставки "Береза в косметике и фармакология. "
Изготовление коллажа из фотографий «Я и берёзка». Организация в группе мини-музея "Русская берёзка».
Конечный результат.
- мини-музей "Белая берёза" (созданный совместно с родителями);
- альбом "Люблю русскую красавицу";
- вернисаж детских рисунков;
- выставка детских поделок, аппликаций;
-фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу;
- библиотека художественной литературы о березе;
- костюмы для театрализованной деятельности (изготовленные с помощью родителей);
- дидактические игры, пособия.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.
По итогам работы было отмечено:
1. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
2. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Детское творчество.