МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица»

Мишина Марина
Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица»
▼ Скачать +Заказ

Марина Мишина

Проект «Белоствольная русская красавица»

ПРОЕКТ

«Белоствольная русская красавица»

Актуальность.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется все больше внимания. Каждый, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль педагога в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Показателем эффективности экологического воспитания и образования является не только знание и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Публикация «Информационно-творческий проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах

Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине.

Цель: Формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Задачи:

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

3. Развивать у детей познавательную активность через наблюдения, беседы, эксперименты.

4. Воспитывать любовь к природе, бережного к ней отношения.

Паспорт проекта

Название проекта : «Белоствольная русская красавица»

Тип проекта : информационно – творческий,

Срок реализации: краткосрочный (6 недель, июль-август месяц

Возрастная категория: старший дошкольный возраст

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Задача: научить видеть красоту природы

Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры.

План – схема работы с детьми по осуществлению проекта «Белоствольная русская красавица».

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед и т. д.); Создать условие для реализации проекта воспитатели пятница, понедельник

2. - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; Создать условие для реализации проекта воспитатели, родители выходные дни

II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Познавательные беседы:

- «Что мы знаем о березе»

- «Чем полезна береза для человека.»

- «Целебные свойства березы»

Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

2. Цикл наблюдений. (на участке д/с)

Расширение кругозора детей

3. Экскурсия в парк

Расширение кругозора детей,

Закрепление уже полученных знаний.

4. Рассматривание книг и иллюстраций по теме

Расширение кругозора детей,

Закрепление уже полученных знаний.

5. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное время года)

В. Бакшеев, Голубая весна; А. Саврасов. Грачи прилетели. А. И. Куинджи. Березовая роща И. И. Левитан. Золотая осень И. Э. Грабарь. Февральская лазурь

Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

6. Непрерывная образовательная деятельность:

«Береза – символ России»

Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через художественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли.

7. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скороговорок, пословиц и примет.

Чтение рассказа В. Бианки

«Волшебная берёза»

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Заучивание стихотворения «Белая береза» С. А. Есенин

Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи;

Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.

8. Слушание музыкальных произведений. Раскрыть многогранность проявления образа «березы» в различных видах музыкальной деятельности

9. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Белая береза»

Аппликация: «Березка Осенью»

Лепка: «Плакучая березка»

Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать технические умения

10. Посещение библиотеки.

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

11 Составление альбома из иллюстраций «Милая березка»

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

12 Оформление мини-музея «Изделия из бересты»

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Создание стенгазеты «Польза берёзы» Уточнить и закрепить ранее полученные знания. Обобщить знания детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Итоговое мероприятие

«Всё о белоствольной красавице»

(игра – викторина) Уточнить и закрепить все полученные знания о березе.

Развивать любознательность.

Воспитывать любовь к природе.

Приложение

игры по теме

1. «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей.

2. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания.

3. «Доскажи словечко»

Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существительным

Березовый …. (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д)

Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др)

Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др)

4. «Составь предложение»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря дошкольника.

У березы….; Под берёзой, Ствол у березы…., и т. д.

5. «Слушай и продолжай»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей.

Дети по порядку называют все, что знают о березе.

6. «Какая береза…»

Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей.

(Дети подбирают слово – признак к существительному)

1. Какая береза весной?

2. Какая береза летом?

3. Какая берёза осенью?

4. Какая береза зимой?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Информационно-творческий проект к празднику 8 МартаИнформационно-творческий проект к празднику 8 Марта Информационно-творческий проект к празднику 8 Марта. Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям,.

Информационно-творческий проект «Петергоф»Информационно-творческий проект «Петергоф» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного.

Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» Паспорт проекта «Профессии наших родителей» Руководители проекта: Н. М., Славкина, воспитатель средней группы «Звёздочки» Образовательная.

Проект «Белоствольная красавица» Задачи:1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом,.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Информационно-творческий проект «Космос» в средней группеИнформационно-творческий проект «Космос» в средней группе КОСМОС Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Возрастная группа: средняя Сроки реализации: краткосрочный - 2 недели.

Информационно-творческий проект «Подводный мир»Информационно-творческий проект «Подводный мир» Проект «Подводный мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. Вид проекта: информационно-творческий Пояснительная записка. В масштабах истории.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 20:15
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД