Мишина Марина
Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица»
▼ Скачать +Заказ
Марина Мишина
Проект «Белоствольная русская красавица»
ПРОЕКТ
«Белоствольная русская красавица»
Актуальность.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется все больше внимания. Каждый, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль педагога в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Показателем эффективности экологического воспитания и образования является не только знание и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе оказывает сильное воздействие на личность ребенка.
Публикация «Информационно-творческий проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах
Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине.
Цель: Формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
3. Развивать у детей познавательную активность через наблюдения, беседы, эксперименты.
4. Воспитывать любовь к природе, бережного к ней отношения.
Паспорт проекта
Название проекта : «Белоствольная русская красавица»
Тип проекта : информационно – творческий,
Срок реализации: краткосрочный (6 недель, июль-август месяц
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Задача: научить видеть красоту природы
Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры.
План – схема работы с детьми по осуществлению проекта «Белоствольная русская красавица».
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед и т. д.); Создать условие для реализации проекта воспитатели пятница, понедельник
2. - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; Создать условие для реализации проекта воспитатели, родители выходные дни
II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Познавательные беседы:
- «Что мы знаем о березе»
- «Чем полезна береза для человека.»
- «Целебные свойства березы»
Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
2. Цикл наблюдений. (на участке д/с)
Расширение кругозора детей
3. Экскурсия в парк
Расширение кругозора детей,
Закрепление уже полученных знаний.
4. Рассматривание книг и иллюстраций по теме
Расширение кругозора детей,
Закрепление уже полученных знаний.
5. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное время года)
В. Бакшеев, Голубая весна; А. Саврасов. Грачи прилетели. А. И. Куинджи. Березовая роща И. И. Левитан. Золотая осень И. Э. Грабарь. Февральская лазурь
Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.
6. Непрерывная образовательная деятельность:
«Береза – символ России»
Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через художественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли.
7. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скороговорок, пословиц и примет.
Чтение рассказа В. Бианки
«Волшебная берёза»
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»
Заучивание стихотворения «Белая береза» С. А. Есенин
Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая
Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи;
Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.
8. Слушание музыкальных произведений. Раскрыть многогранность проявления образа «березы» в различных видах музыкальной деятельности
9. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Белая береза»
Аппликация: «Березка Осенью»
Лепка: «Плакучая березка»
Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать технические умения
10. Посещение библиотеки.
Расширение кругозора детей,
Закрепление и дополнение уже полученных знаний.
11 Составление альбома из иллюстраций «Милая березка»
Расширение кругозора детей,
Закрепление и дополнение уже полученных знаний.
12 Оформление мини-музея «Изделия из бересты»
Расширение кругозора детей,
Закрепление и дополнение уже полученных знаний.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Создание стенгазеты «Польза берёзы» Уточнить и закрепить ранее полученные знания. Обобщить знания детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Итоговое мероприятие
«Всё о белоствольной красавице»
(игра – викторина) Уточнить и закрепить все полученные знания о березе.
Развивать любознательность.
Воспитывать любовь к природе.
Приложение
игры по теме
1. «Разрезные картинки»
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей.
2. «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания.
3. «Доскажи словечко»
Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существительным
Березовый …. (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д)
Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др)
Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др)
4. «Составь предложение»
Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря дошкольника.
У березы….; Под берёзой, Ствол у березы…., и т. д.
5. «Слушай и продолжай»
Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей.
Дети по порядку называют все, что знают о березе.
6. «Какая береза…»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей.
(Дети подбирают слово – признак к существительному)
1. Какая береза весной?
2. Какая береза летом?
3. Какая берёза осенью?
4. Какая береза зимой?