Екатерина Мельникова
Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
(по мотивам сказки «Теремок»)
Воспитатель: Мельникова Е. А.
2018г
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (апрель2018).
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Цель проекта : создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, сотворчество воспитателей, детей и родителей. Задачи: - Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы; - Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; - Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы; - Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес; - Формировать навыки безопасного поведения при использовании садового инвентаря; - Воспитывать заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда. Предполагаемый результат: - Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. - Дети получат представление о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. - Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям. - Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы осуществления проекта
Этапы Мероприятия
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных);
Подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
Создание условий для проекта «Огород на окне»;
Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на окне».
II Основной
Познавательно- исследовательская деятельность;
Чтение художественной литературы, потешек, загадывание загадок, заучивание стишков, рассматривание картинок.
Художественно-творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Д/и, с/р игры
Театрализация сказок
Консультации для родителей.
III Заключительный
Выставка детских работ связанных с тематикой проекта.
Презентация проекта «Огород на окне»;
Обобщение результатов полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей;
Оформление отчетной документации, показ экологической сказки «Теремок»
Этапы реализации проекта
№ Мероприятие Цель Сроки
1этап-Подготовительный
1 Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя
2 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» 1-я неделя
2 этап-Основной
1 Чтение художественной литературы: (стихотворение А. Прокофьева «Огород»,
«Вершки и корешки» К. Ушинский, «Русские народные сказки», загадки про овощи, потешки, пословицы). Рассматривание иллюстраций о растениях: (энциклопедии, картинки с изображением овощей) Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. 2-я неделя
2 Образовательная деятельность (лепка, рисование, аппликация) «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. 2-я неделя
3 Практическая деятельность: посадка лука, семян петрушки, салата, редис, морковь, укроп, базилик, горох. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. 2-я неделя
4 Наблюдение за ростом растений Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Отражать эти изменения в «Дневнике наблюдений за ростом растений»
2-я неделя
5 Труд на «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
6 Опытническая и экспериментальная деятельность детей (Опыт с горошком) Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.
7 С/р игра «Огородники», «Овощной магазин»; Д/и «Овощи и фрукты», «Варим борщ». Словесные игры «Один-много», «Большой- маленький», театрализация сказок «Репка», «Теремок» и т. д. Закреплять представление детей об овощах, формировать положительное отношение к труду.
3 этап- Заключительный
1 Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, листьев салата употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.
2 Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ.
3 Консультации для родителей в родительский уголок «Лук от семи недуг», «Помощь ребенка на огороде». Доведение информации о пользе овощных культур; привитие ребенку навыков труда на огороде.
4 Составление фото отчёта по проекту (презентация); экологическая сказка «Теремок» Подведение итогов работы по проекту
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур. 2. В группе был организован «Огород на окне». 3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности. 4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений. 5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям. 6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых. 7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений» 8. Родители приняли участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьё й:
- оформление огорода (закупка семян, приобретение необходимого оборудования) - участие в наблюдениях - организация в выставке творческих работ.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.
4. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с
5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г,М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с
6. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с.
7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с
8. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с