ирина косторная
Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе
Тема: «Мы сажали огород»
Автор проекта : воспитатель: Косторная И. М.
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание овощей
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. изучение методических пособий и литературы по теме;
3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. познавательно-исследовательская деятельность;
2. беседы;
3. рассматривание картин, иллюстраций;
4. чтение литературы;
5. дидактические игры;
6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
приложение:
Зимний огород на окошке
Весенний огород