Получи документы

Экологический проект в младшей группе «Ребятам о зверятах» (6 фото)

Нина Шелковая
Экологический проект в младшей группе «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатели данной группы, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели).

Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Обоснование выбора темы

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Цели проекта :

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

Задачи проекта :

• формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

• активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.

• развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.

• формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.

• знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.

• накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Продукты проекта : аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек,лэпбук «Дикие животные наших лесов».

Методы проекта : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).

Формы работы:

Групповая;

Подгрупповая;

• Индивидуальная.

Предполагаемые результаты:

• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;

• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;

Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;

• Дети будут бережно относиться к дикой природе;

• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта :

1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выбор темы проекта;

• Постановка целей и задач;

• Определение методов;

• Подбор художественной литературы;

• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

• Взаимодействие с родителями детей;

• Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

• Формирование правильного отношения к диким животным;

• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Создание альбом а «Ребятам о зверятах» • Изготовление папки-передвижки;

• Создание книжек-малышек;

• Закрепление полученных знаний;

1. Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Колобок»;

«Волк и семеро козлят»;

«Теремок»;

«Кот, петух и лиса»;

«Лиса и дрозд»;

«Лиса и волк»;

«Медведь – липовая нога»;

«Зимовье зверей» и т. д.

Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;

«Палочка выручалочка»;

«Дядя Миша» и т. д.

Сказки по Чуковскому: «Бибигон»;

«Краденое солнце»;

«Путаница»;

«Телефон;

«Айболит» и т. д.

Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».

Экологический проект в младшей группе «Ребятам о зверятах»

2. Ознакомление с окружающим миром:

«Кто в лесу живет»;

«Дикие животные и их детёныши»;

«Среда обитания»;

«Кто, чем питается».

Фото «Ребятам о зверятах»

3. Развитие речи

Беседа о животных.

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.

Заучивание стихотворений и потешек.

Отгадывание загадок.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Кто у кого?», «Кто лишний?»

«Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Экологический проект в младшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».

Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».

5. Художественно - продуктивная деятельность:

Рисование: «Следы»

Аппликация: «Запасы для ёжика»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».

Фото №2 Участники проекта дети младшей группы возраст года воспитатели данной группы родители Фото №3 Срок реализации проекта краткосрочный две недели

. Музыка:

Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.

7. Работа с родителями:

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек, разучивание стихотворений с детьми.

Публикации по теме:

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников «Ребятам о зверятах» Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок.

Конспект музыкального тематического занятия «Ребятам о зверятах» Музыкальный руководитель: Волкова С. В. МБДОУ «Детский сад № 95 «Алёнушка» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи:.

Лэпбук «Ребятам о зверятах»Лэпбук «Ребятам о зверятах» Цель: расширение и систематизация представлений о домашних, диких и экзотических животных. Данный лэпбук будет интересен детям 4-7 лет.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Экологический проект «Полянка» во второй младшей группе «Колокольчик» Воспитатель Осина М. А. Тип проекта: познавательно- поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе   Тема: «Мы сажали огород» Автор проекта: воспитатель: Косторная И. М. Проект.

Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе Осуществили: дети первой младшей группы «Б», родители, воспитатель Гриднева Л. В. Проблема: Бережное отношение к природе, осознание важности.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе (по мотивам сказки «Теремок») Воспитатель: Мельникова Е. А. 2018г.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:43
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младшей группе «Ребятам о зверятах»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шелковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД