Нина Шелковая
Экологический проект в младшей группе «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатели данной группы, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели).
Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.
Обоснование выбора темы
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Темочки:
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Цели проекта :
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
Задачи проекта :
• формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Продукты проекта : аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек,лэпбук «Дикие животные наших лесов».
Методы проекта : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта :
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание альбом а «Ребятам о зверятах» • Изготовление папки-передвижки;
• Создание книжек-малышек;
• Закрепление полученных знаний;
1. Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т. д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т. д.
Сказки по Чуковскому: «Бибигон»;
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т. д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
2. Ознакомление с окружающим миром:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
3. Развитие речи
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Кто у кого?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».
5. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Следы»
Аппликация: «Запасы для ёжика»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».
. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
7. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек, разучивание стихотворений с детьми.