Дарья Рыгалова
Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осуществили: дети первой младшей группы «Б», родители,
воспитатель Гриднева Л. В.
Проблема: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Публикация «Экологический проект „У кормушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Выбор темы «У кормушки» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени, - это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях с раннего возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «У кормушки».
Сроки реализации: 08.01.2018г. - 19.01.2018г.
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы «Б», родители.
Цель проекта : дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Задачи проекта :
Обучающие:
- расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях,
синицах. Дать представление о снегире.
-формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- обогащать словарный запас детей, развивать речь;
- расширять кругозор.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами;
- формировать желание помогать птицам в зимний период.
План осуществления проекта
Подготовительный этап
1 день Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. Воспитатель
2 день Информирование родителей и детей о проекте.
Заинтересованность родителей и детей. Воспитатель, родители
3 день Создание условий для реализации проекта.
Подборка и изготовление необходимых пособий, подготовка методических и дидактических материалов. Воспитатель
Предметно-развивающая среда:
Дидактические игры с экологическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала по теме проекта.
Подборка художественной литературы
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Воспитатель
Практический этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
8.01.-12.01
1 неделя
1. Познавательное развитие НОД
Тема: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
2. Дидактическая игра «Какие бывают птицы».
Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
3. Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Птичка».
Цель: Формировать доброе отношение к пернатым.
4. Творческая мастерская. Художественно–эстетическое развитие. Тема «Лепка ягод»
Цель: учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
5. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»
15.01. – 19.01 2 неделя
1. Чтение стихотворения А. Барто «Синица».
Цель: Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.
2. Воспитатель читает стихотворение Ой, летели птички, дети имитируют движения.
Цель: Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц (птички хлопают крыльями, клюют, прыгают и др.).
3. Чтение песенки «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова).
Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
4. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Цель: формировать умение определять на ощупь
5. Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование. Тема «Накормим птиц зимой»
Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («корм для птиц»).
Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»
Заключительный этап
1 неделя
Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика. Воспитатель, родители
2 неделя Анализ работы по проекту, подведение итогов.
Оформление презентации проекта. Воспитатель
Работа с родителями
1. Объявление родителям о проекте и акции «У кормушки».
2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить»
3. Домашнее задание для родителей:
совместно с ребенком сделать кормушку, рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, читать детям стихи, потешки, на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
Ожидаемые результаты:
- дети научились определять внешний вид птиц (есть голова, клюв, туловище покрытое перьями, две лапы, хвост и два крыла, узнавать голубя, ворону, синицу, снегиря, воробья по внешнему виду;
- научились замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм;
- дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными;
- у детей совместно с родителями появилось желание помогать птицам в зимний период.