людмила яновская
Экологический проект «Что такое семечко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Что такое семечко?».
Автор: Яновская Людмила Вячеславовна
Актуальность проекта:
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство вызывает огромный интерес ребенка. Важно, чтобы взрослые научили ребёнка наблюдать за растением, ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Важно рассказывать детям о том, что растения и животные не могут жить друг без друга. В рамках экологической акции " Семечко и зёрнышко про запас", которая прошла в нашем детском саду с 26.09.-7.10.2016 (Цель акции : сбор семян для будущего урожая, семена цветов семена для подкормки птиц, в младшей группе "Морячки" был реализован проект " Что такое семечко?"
Публикация «Экологический проект „Что такое семечко?“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта:
Познавательно – исследовательский.
Участники проекта:
Воспитатели – Дети – Родители.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (3.10-7.10 2016)
Цель проекта:
Расширять кругозор детей младшего дошкольного возраста,
Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии растительного мира,
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей,
Включить детей и взрослых в добровольную экологическую акцию.
Интеграция образовательных областей:
- Познательное развитие,
-Социально-коммуникативное развитие,
-Художественно- эстетическое развитие,
- Физическое развитие;
- Речевое развитие.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
Развивать зрительное внимание,
Память, Восприятие, Мышление,
Формировать представления детей о растениях, овощах, сенсорных эталонах.
Социально – коммуникативное развитие:
Учить, бережно относиться к природе.
Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
Художественно- эстетическое развитие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук,
Различные приёмы лепки;
Закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация).
Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
Физическое развитие:
Развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
Воспитывать трудолюбие,
Желание помогать взрослым,
Учить детей ухаживать за растениями.
Речевое развитие:
Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развивать эмоциональную отзывчивость.
Планирование:
Беседы:
«Растения – это жизнь», «Семена», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Цель: Познакомить детей с разнообразием видов семян растений, развивать память, внимание.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: " Найди семечки для птички", «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений. Пальчиковые игры. Рассматривание различных семян.
Художественно-творческая деятельность детей.
Аппликация" Покормим птичку зёрнышками", лепка" Ягодки рябины".
Речь и речевое общение.
Чтение сказок: «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», «Вершки и корешки», «Пых», инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях.
Наблюдения на прогулке: " Наблюдения за семенами в цветнике", " Такие разные растения", " Наблюдения за птицами".
Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи», " Экологическое воспитание в семье"
Итог: " Инсценировка сказки Репка"
Результат: Дети приобрели новые знания о семенах растений, их многообразии. У детей появился интерес к природе, желание помогать взрослым, сочувствие к птицам, желание заботиться о них. Детям захотелось самим вырастить растение из семечка.