юлия дунаева
Экологический проект «Садик для Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Садик для Дюймовочки»
Проблема: «Как помочь Дюймовочке».
Игровая мотивация: «Благоустройство клумбы для Дюймовочки».
Цель проекта :
- способствовать формированию у детей представления о разнообразии растений, и ис-пользовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта :
- расширять знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
- развивать умение детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхи-щения;
- расширить представления о декоративных растениях;
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : февраль – сентябрь 2016 г.
Тип проекта : познавательно – творческий - социальный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап – февраль.
- Определение уровня знаний детей по теме.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и рас-ширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
-Рассматривание семян, знакомство с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
- Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для по-садки цветов. Заинтересовать родителей проектом.
II. Основной этап – март – май.
Беседы на тему «Цветы – красота природы», «Какие бывают цветы?», «Что нужно цве-там?», «Клумба» (с просмотром презентации, «Чем полезны цветы» (Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.)
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев, сальвии, циннии, ас-тры, петунии» (Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Вве-сти в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян).
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
Ежедневный уход за рассадой цветов.
Чтение художественной литературы
«Цветик - семицветик» В. Катаев
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков
Заучивание стихотворений о цветах: «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева; «Колокольчики» А. Толстой (Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней).
Загадывание загадок, ребусов
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа». П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» (Формирование основ музыкальной культуры у детей).
Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы в вазе»;
Оригами «Тюльпан»; «Подснежники»;
Дидактические игры: «Собери цветок», «Угадай цветок по описанию», «Укрась цветами ковер» (Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок.)
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Дизайнер», «Цветовод». (Познакомить де-тей с профессиями дизайнера, цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, назы-вать их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать рас-тения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в обществен-ных местах).
Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Садовник» (Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспита-теля, умение согласовывать движения со словами, ловкость.).
III. Заключительный этап май – сентябрь
«День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада;
Высадка рассады в клумбы, оформление клумб; (приложение 2)
Уход за цветником;
Сбор семян цветов для следующего года;
Пересаживание растений (бархатцы, астры) в горшки и внесение их в уголок природы в группе, предложение Дюймовочке перезимовать в уголке природы в группе.
Обмен впечатлениями по итогам работы;
Презентация проекта.