Елена Омельченко
Экологический проект «Рождение цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
I этап • Формирует проблему
• Вводит в игровую ситуацию • Вхождение в проблему
• Приятие цели проекта
II-VII этап • Помогает в решении задачи
• Помогает спланировать деятельность
• Организует деятельность • Объединение детей в рабочие группы
• Помогают в достижении цели
• Организуют деятельность (совместное проведение знаний)
VIII-IX этап • Практическая помощь (в решении задач)
• Направляет и контролирует осуществление проекта
• Формирование знаний, умений, навыков
• Продукт деятельности готовят к презентации
Публикация «Экологический проект „Рождение цветка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
X этап • Подготовка к презентации • Представляют продукт к деятельности
Реализация проекта «Рождение цветка»
Планирование проекта (сентябрь 2015-май 2016)
Цель: Реализовать право детей на игру, образование и развитие творческих способностей.
Задачи:
• Сформировать первичные представления о цветах.
• Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе; совершенствовать трудовые навыки; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Этапы Срок реализации Формы работы Цели и задачи Преемственность творческой группы, детей и родителей
I Сентябрь Занятие «Цветы бывают разные».
(Образовательная область- Познавательное развитие) Цель:
Формировать представления о разновидности цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов.
Задачи:
Развивать речь; показать красоту цветов, учить по внешним особенностям различать луговые и полевые цветы.
Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.
II Октябрь
«В мире цветов»
(Образовательная область- Познавательное развитие)
Опыты «Продлим жизнь растениям цветника»
(Образовательная область- Познавательное развитие)
ИЗО-деятельность
Этюд «Цветок».
(Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. Область «Речевое развитие». Художественная литература.) Цель:
Расширять представления о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.
Задачи:
Закрепить знания о цветах как в виде растений; развивать наблюдательность, любознательность, интерес к миру растений.
Цель:
Пронаблюдать влияние отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений.
Задача:
Увидеть, что человек реально может помочь растению.
Цель:
Развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов.
Воспитатели, дети.
III Ноябрь Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили». (Художественно-эстетическое развитие.)
Открытое занятие «В гостях у лесной феи».
(Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие) Цель:
Продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Цель:
Обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий.
Задачи:
Закреплять навыки работы, в том числе по образцу; развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией; формировать бережное отношение природе.
Музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
IV Декабрь «Все начинается с семечка».
(Область Познавательное развитие) Цель:
Дать представление о семенах, подготовить к посеву семян.
Задачи:
Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена цветов (бархатцы, отличать их семян других цветов (ноготки); развивать речь.
Воспитатели, родители, дети.
V Январь «Посев семян» (в закрытый грунт).
(Познавательное развитие)
Консультация для родителей «Я садовником родился. Цветы зимы.»
(Художественно-эстетическое развитие.)
Интегрированное занятие
«Воспоминания о лете».
(Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционное рисование (техника граттаж). Цель:
Продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.
Задачи:
Формировать трудовые навыки и аккуратность; учить сеять семена; обогащать словарь новыми словами (дренаж, ситечко, пульверизатор); воспитывать интерес к выращиванию растений.
Цель: привлечь родителей помогать детям развивать творческую деятельность, расширить знания о декоративно-прикладном искусстве.
Цель:
Расширять чувственно-эстетический опыт путем создания ассоциативных связей между сходными образами в различных видах искусства (музыка, живопись, поэзия, пантомима, ритмопластика); развивать фантазию, творческую активность; учить использовать наиболее выразительные художественно-графические средства при передаче образа лета; закреплять навыки изображения природных форм (цветов, птиц, насекомых) в свободной композиции.
Воспитатели, дети.
Воспитатели, родители.
Воспитатели, дети.
VI Февраль «Первые всходы».
(Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие)
Цель:
Развивать наблюдательность, учить отражать в лепке ростки растений.
Задачи:
Учить отмечать изменения, которые произошли с посеянными семенами, дать представление об испарении влаги, развивать творческие способность при лепке первых всходов. Воспитатели, дети.
VII Март «Первые признаки роста. Помощь Айболита».
(Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие) Цель:
Продолжать учить по внешнему виду оценивать состояние растений.
Задачи:
Продолжать формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями; воспитывать бережное отношение к ним, понимание, что они живые организмы, которым необходимы хорошие условия жизни; отражать рост растений с помощью зарисовок. Воспитатели, дети.
VIII Апрель «Экскурсия в цветник детского сада».
(Познавательное развитие)
«Рисуем цветы».
(Художественно-эстетическое развитие) Цель:
Познакомить с ростом растений в цветнике.
Задачи:
Углубить представления о первоцветах, растущих в цветнике; развивать наблюдательность, интерес к первоцветам, уметь замечать их красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Цель:
Учить отражать в рисунках внешний вид и состояние растений. Формировать умение находить общие признаки и выделять различия.
Задачи:
Учить создавать реалистические и фантастические образы цветущих растений; вызывать эмоциональный отклик на красоту цветов, желание выразить свои впечатления в рисунках; развивать творческое воображение и художественные способности детей.
Воспитатели, дворники, дети.
IX Апрель (четвертая неделя). «Пересадка растений на клумбу».
(Познавательное развитие)
Консультация для педагогов «Я садовником родился. Тюльпаны»
(Художественно-эстетическое развитие). Цель:
Формировать навыки бережного обращения с живыми объектами.
Задачи:
Учить приемом правильной пересадке и ухода за растениями; продолжать формировать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Цель:
Поделиться опытом с педагогами ДОУ в творческой деятельности, расширить знания о времени цветения тюльпанов в разных странах. Воспитатели, дети.
Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели.
X Май «Наблюдение за ростом растений на клумбе».
(Познавательное развитие)
«День рождения цветка».
(Познавательное развитие) Цель:
Учить по внешнему виду оценивать состояния живых организмов.
Задачи:
Закреплять правила ухода за растениями на клумбе; продолжать учить наблюдать за состоянием растений после пересадки; анализировать рост растений, изменения, которые с ними происходят.
Цель:
Формировать стремление и умение радоваться жизни (например, распустившимся цветам).
Задачи:
Развивать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растений и его состояния; развивать наблюдательность. Воспитатели, дети.
Воспитатели, дети.