Мария Жукатанская
Экологический проект «Природная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга»
Тема: «Природная мастерская»
Автор проекта : Жукотанская Мария Александровна
Воспитатель МКДОУ № 482
Цель: освоение способов конструирования из различных природных материалов
Задачи:
1. Закреплять знания детей об объектах природы.
2. Закреплять умение различать деревья по его плодам, семенам и листьям.
Темочки:
3. Обучать способам заготовки природных материалов (коллекция, гербарий и др.).
4. Развивать творческую активность при создании работы из природного материала.
5. Обучать планировать свою деятельность, как в индивидуальном, так и в коллективном творчестве.
6. Развивать воображение детей; учить видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.
7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, приучать доводить начатую работу до конца.
Развивающие:
1. Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к природе, к ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок.
2. Развитие образного мышления, эстетического отношения к природному окружению.
3. Развитие произвольной ручной моторики.
4. Развитие креативного мышления.
5. Развитие самостоятельности мышления.
Воспитательные:
1. Выработка настойчивости в достижении цели.
2. Воспитание находчивости, смекалки трудолюбия.
3. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
4. Воспитание умения довести начатое до конца.
5. Развитие коммуникабельности.
Предварительная работа:
Словарная работа: Листопад, лепесток, букет, композиция, сердцевина.
Материалы и оборудование:
Семена различных деревьев, листья, шишки, клей ножницы бумага, солома, перья, кора деревьев и т. д.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : октябрь-декабрь 2016 года.
Участники: воспитанники подготовительной группы № 8 МКДОУ д/с 482 комбинированного вида «Радуга».
Этапы проекта :
I. Вступительный этап
1. Разработка проекта.
2. Представление проекта.
II. Основной этап
1. Мониторинг способностей детей
2. Реализация мероприятий с детьми, родителями, педагогами
- Экскурсии в природу.
- Создание коллекции природных материалов.
- Создание гербария.
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание тематических картин, иллюстраций.
- Создание поделок из природного материала.
- Оформление выставок детского творчества.
III. Заключительный этап
1. Повторный мониторинг способностей детей
2. Анализ работы, подведение итогов.
Итогом работы проекта : оформление выставки детского творчества. Были проведены выставки внутри группы для общего анализа, а так же были выставлены детские работы и для родителей.