Светлана Коротких
Экологический проект «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках,озеленении является уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.
Публикация «Экологический проект „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.
Задачи проекта:
*создать экологически благоприятную среду на территории нашего детского сада №3 для реализации приоритетного направления;
*развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
*организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;
*развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
*развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
*воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе.
Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру!
Срок реализации проекта :один год.
Участники проекта: воспитатели ДОУ,дети группы *Березка*,родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный: планирование предстоящей работы (сентябрь)
Задачи этапа :создание экологической среды в группе; Ознакомление родителей с предстоящей работой; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
2 этап- практическая деятельность (весь учебный год)
Задачи этапа: проведение занятий по формированию элементарных экологических знаний и представлений ;проведение серии занятий по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);проведение бесед о природе,о взаимодействии человека с природой,о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания,об охране природы. Оформление выставок детских рисунков; Проведение акции "Украсим землю цветами"(высадка родителями цветов на участке Д/С);посадка деревьев на участке, оформление папки передвижки, пополнение предметной среды иллюстративным материалом.
3 этап- итоговый (май)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка плана последующей работы по этому направлению на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
*повышение уровня знаний по экологии у детей группы"Березка";создание благоприятной экологической среды на территории ДОУ ;повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.
Формы работы по реализации проекта:
*Познавательное чтение;
*наблюдения и экологические прогулки;
*Беседы;
*продуктивная деятельность;
*лаборатория (опыты);
*экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.
*Эколого- познавательные занятия, праздники, развлечения.
План работы по реализации проекта:
Акция" Живая планета"
Цель :формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете.
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД: образовательная деятельность -познание"Земля- живая планета";"Экосистема-лес";
"Как природа готовится к зиме"
Просмотр и обсуждение презентации
Чтение: Снегирев Г. "Как птицы и звери к зиме готовятся ","Кто сажает лес?", Скребецкий Г. "На лесной полянке",Соколов-Микитов И. "Лестные картинки"
Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе
Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" "
Решение проблемных ситуаций,что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.
Прогулки в уголок леса на территории Поселка.
Рисование экологических знаков
Игры :"Пищевые цепочки в лесу","Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет"
Настольно-печатные игры: "В мире природы","Живой мир планеты", "Узнаем животный мир","Ботаническое лото"
Рассматривание альбома" Красная книга России"
Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада
Взаимодействие с семьей
Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" ".
Конкурс поделок из природного материала.
Сбор природного материала для конструирования.
Участие в субботнике по уборке территории детского сада.
АКЦИЯ " Друзья птиц"
Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности,через трудовую деятельность.
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД :образовательная область -познание "Перелетные и зимующие птицы";
Художественное творчество- рисование"Птичья столовая",аппликация"птичьи домики", лепка "Птицы на кормушке"
Экологическая тревога "Птицам нечего есть "Чтение: Трутнева Е. "Огоньки снегири",Исаев Н. "Зяблики",Яшин А. "Покормите птиц зимой"
Заучивание стихотворений :Барто А. "Снегирь"(отрывок)
Трудовой десант "Наполним кормушки
зимой птицам"
Взаимодействие с семьёй
Конкурс "Птичьи домики"
Составление рассказов и историй "Как моя семья помогает птицам"
Распространение памяток "Покормите птиц зимой"
АКЦИЯ: " Ёлочка хозяйка леса"
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа "Спасаем лес-- Сохраняем планету"
Экологичес5кая тревога "Ель просит защиты"
Рисование запрещенных знаков "Не губите ели!"
Цикл наблюдений за елью и сосной на участке детского сада
Коллективная аппликация " Не дадим лесу остаться без елочек"
Украшение елей красными ленточками
Просмотр и обсуждение презентации
Чтение : Маршак С. "Декабрь "
Трудовой десант "Укроем елочку снегом "
Взаимодействие с семьей
Выпуск и распространение листовок "Не рубите ели!"
Установка знаков на экологической тропе
АКЦИЯ: "Жизнь в капле воды "
Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать,что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.
Совместная деятельность педагога с детьми
Экологическая тревога "Вода в опасности!","Кран-кап,кап,кап"
Беседа "Вода в природе"
НОД : образовательная область -познание "Вот она какая -вода"
Просмотр и обсуждение презентации
Исследовательская деятельность : "Вода в природе", "Различные состояния воды",
"Измерение высоты снежного покрова "
Изготовление макета "Подводный мир"
Зарисовка результатов опытнической деятельности
Чтение: Барто А. "Дождь в лесу", Сахарнов С. "Кто в море живет", Тютчев Ф. "Весенние воды"
Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море"
Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема"
Настьльно- печатная игра "Подводный мир"
Рассматривание репродукций Айвазовского
Взаимодействие с семьей
Распространение бюллетеней "Берегите воду! "
Конкурс детского рисунка "Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан "
Конкурс детского рисунка (совместно с родителями) "Мир в капле воды"
Литература :
1. Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. -М. :Просвящение,2007.
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования,2012
4. Дидактические игры -занятия в ДОУ/автор -составитель Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель",2006
5. Молева И. Наш общий дом-Земля!//журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.
6. Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию :Учебно-наглядное пособие/Составитель и автор метод. Рекомендаций Н. В,Нищева. -СПб. :Детство-Пресс,2004
7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакциеф Н. Е,Вераксы,Т. С, Комаровой. М. ,А. Васильевой. -3е издание испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -СПб. :ООО"Издательство "Детство-Пресс",2012