МААМ-картинки

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Светлана Коротких
Экологический проект «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках,озеленении является уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.

Публикация «Экологический проект „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Задачи проекта:

*создать экологически благоприятную среду на территории нашего детского сада №3 для реализации приоритетного направления;

*развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

*организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;

*развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

*развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

*воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе.

Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру!

Срок реализации проекта :один год.

Участники проекта: воспитатели ДОУ,дети группы *Березка*,родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный: планирование предстоящей работы (сентябрь)

Задачи этапа :создание экологической среды в группе; Ознакомление родителей с предстоящей работой; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 этап- практическая деятельность (весь учебный год)

Задачи этапа: проведение занятий по формированию элементарных экологических знаний и представлений ;проведение серии занятий по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);проведение бесед о природе,о взаимодействии человека с природой,о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания,об охране природы. Оформление выставок детских рисунков; Проведение акции "Украсим землю цветами"(высадка родителями цветов на участке Д/С);посадка деревьев на участке, оформление папки передвижки, пополнение предметной среды иллюстративным материалом.

3 этап- итоговый (май)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка плана последующей работы по этому направлению на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

*повышение уровня знаний по экологии у детей группы"Березка";создание благоприятной экологической среды на территории ДОУ ;повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.

Формы работы по реализации проекта:

*Познавательное чтение;

*наблюдения и экологические прогулки;

*Беседы;

*продуктивная деятельность;

*лаборатория (опыты);

*экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

*Эколого- познавательные занятия, праздники, развлечения.

План работы по реализации проекта:

Акция" Живая планета"

Цель :формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете.

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД: образовательная деятельность -познание"Земля- живая планета";"Экосистема-лес";

"Как природа готовится к зиме"

Просмотр и обсуждение презентации

Чтение: Снегирев Г. "Как птицы и звери к зиме готовятся ","Кто сажает лес?", Скребецкий Г. "На лесной полянке",Соколов-Микитов И. "Лестные картинки"

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе

Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" "

Решение проблемных ситуаций,что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Прогулки в уголок леса на территории Поселка.

Рисование экологических знаков

Игры :"Пищевые цепочки в лесу","Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет"

Настольно-печатные игры: "В мире природы","Живой мир планеты", "Узнаем животный мир","Ботаническое лото"

Рассматривание альбома" Красная книга России"

Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада

Взаимодействие с семьей

Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" ".

Конкурс поделок из природного материала.

Сбор природного материала для конструирования.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

АКЦИЯ " Друзья птиц"

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности,через трудовую деятельность.

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД :образовательная область -познание "Перелетные и зимующие птицы";

Художественное творчество- рисование"Птичья столовая",аппликация"птичьи домики", лепка "Птицы на кормушке"

Экологическая тревога "Птицам нечего есть "Чтение: Трутнева Е. "Огоньки снегири",Исаев Н. "Зяблики",Яшин А. "Покормите птиц зимой"

Заучивание стихотворений :Барто А. "Снегирь"(отрывок)

Трудовой десант "Наполним кормушки

зимой птицам"

Взаимодействие с семьёй

Конкурс "Птичьи домики"

Составление рассказов и историй "Как моя семья помогает птицам"

Распространение памяток "Покормите птиц зимой"

АКЦИЯ: " Ёлочка хозяйка леса"

Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

Совместная деятельность педагога с детьми

Беседа "Спасаем лес-- Сохраняем планету"

Экологичес5кая тревога "Ель просит защиты"

Рисование запрещенных знаков "Не губите ели!"

Цикл наблюдений за елью и сосной на участке детского сада

Коллективная аппликация " Не дадим лесу остаться без елочек"

Украшение елей красными ленточками

Просмотр и обсуждение презентации

Чтение : Маршак С. "Декабрь "

Трудовой десант "Укроем елочку снегом "

Взаимодействие с семьей

Выпуск и распространение листовок "Не рубите ели!"

Установка знаков на экологической тропе

АКЦИЯ: "Жизнь в капле воды "

Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать,что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.

Совместная деятельность педагога с детьми

Экологическая тревога "Вода в опасности!","Кран-кап,кап,кап"

Беседа "Вода в природе"

НОД : образовательная область -познание "Вот она какая -вода"

Просмотр и обсуждение презентации

Исследовательская деятельность : "Вода в природе", "Различные состояния воды",

"Измерение высоты снежного покрова "

Изготовление макета "Подводный мир"

Зарисовка результатов опытнической деятельности

Чтение: Барто А. "Дождь в лесу", Сахарнов С. "Кто в море живет", Тютчев Ф. "Весенние воды"

Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море"

Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема"

Настьльно- печатная игра "Подводный мир"

Рассматривание репродукций Айвазовского

Взаимодействие с семьей

Распространение бюллетеней "Берегите воду! "

Конкурс детского рисунка "Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан "

Конкурс детского рисунка (совместно с родителями) "Мир в капле воды"

Литература :

1. Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. -М. :Просвящение,2007.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования,2012

4. Дидактические игры -занятия в ДОУ/автор -составитель Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель",2006

5. Молева И. Наш общий дом-Земля!//журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.

6. Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию :Учебно-наглядное пособие/Составитель и автор метод. Рекомендаций Н. В,Нищева. -СПб. :Детство-Пресс,2004

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакциеф Н. Е,Вераксы,Т. С, Комаровой. М. ,А. Васильевой. -3е издание испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -СПб. :ООО"Издательство "Детство-Пресс",2012

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

«Сохраним природу сибири»«Сохраним природу сибири» 5 января 2016 года вышел указ Президента РФ №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии». В нашем детском саду ребятам и их родителям.

Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!» Конспект речевого досуга для младших дошкольников с ТНР В рамках экологического проекта "Сохраним планету вместе!" По теме: «Кто сказал.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Сохраним родную природу Природа-это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает наших с тобой сил! С бесцельно сорванной ветки и цветка, бесцельно пойманной.

Войди в природу другом Экологический проект работы с детьми среднего дошкольного возраста 2 слайд Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Экологический проект «Учимся любить природу» Экологический проект «Учимся любить природу» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу» Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1466 имени Надежды Рушевой Образовательный комплекс №6 Экологический проект в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Сохраним природу вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коротких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД