Галина Витальевна Баранова
Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет
по теме: «Кто на ферме самый главный?»
Цели:
1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать словарь по темам «Домашние животные» и «Дикие животные, занесённые в Красную книгу».
2. Закрепить умение составлять рассказ с опорой на схему описания.
3. Совершенствовать умение составлять рассказ-сравнение с опорой на схему.
Публикация «Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет „Кто на ферме самый главный?“ Экологический проект „Сохраним планету вместе!“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Космос. Проекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
4. Обратить внимание детей на родство, сходство и различия домашних и диких животных, занесённых в «Красную книгу».
5. Развивать интонационно-выразительную сторону речи.
6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: пособие с часами и жилищами домашних животных «Речь-реченька», облака-cилуэты домашних и диких животных, схема описания животного, персонажи: Бабушка и внук Тимошка, презентация о сходстве домашних и диких животных, занесённых в «Красную книгу».
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку «Облака – белогривые лошадки». На стенах развешаны силуэты-контуры домашних животных.
Ведущий: Ребята, обратите внимание, как сегодня облачно. Присмотритесь, может облака вам кого-то напоминают? (Да. Домашних животных) Выберете себе облачко. У тебя кто? А у тебя? И т. д. Вы уже знаете, что животные, как и люди, живут семьями. Но наши облака расплылись по небу и потерялись. Теперь попробуйте найти друг друга: папа, мама и детёныш. Дети «образуют семьи» и садятся на стулья по трое.
Далее четверо ребят выходят читать заранее подготовленный шуточный стих про домашних животных «Доскажи словечко»
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком).
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Этот важный кот Пушок – Маленьким … (котёнком).
А отважный петушок –
Крохотным … (цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают … утки.
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Ведущий: Как вы думаете, где можно увидеть всех этих животных? (На ферме. В деревне.) Правильно, у бабушки в деревне.
Сценка. Под музыку входят Бабушка и внук Тимошка. Бабушка заботливо гладит домашних животных.
Тимошка: Бабушка, а кто на ферме самый главный?
Бабушка: Послушай, Тимоша, какую интересную историю я тебе расскажу. Однажды я ухаживала за нашими животными и к вечеру так устала, что глаза мои стали закрываться и сморил меня крепкий глубокий сон.
Ведущий: И бабушка рассказала Тимоше свой необычный, интересный сон, в котором животные разговаривали. Они громко спорили между собой:
Бабушка спит. Бой часов. Стрелка часов показывает 12. Ведущий открывает дверцы конюшни.
Ведущий: Конюшня - это чьё жилище? (Лошадиное жилище) Выходит Лошадка (ребёнок с облачком-силуэтом на груди) и с опорой на схему, начинает рассказывать:
- Я – конь. У меня есть голова, красивая грива, морда, туловище, ноги, на ногах копыта. У меня гладкая шерсть и длинный красивый хвост. Я домашнее животное, живу в конюшне. Питаюсь свежей травкой и сеном. Детёныш у меня жеребёнок. Я умею ржать: иго-го. Я приношу человеку пользу: перевожу тяжёлые грузы и самого человека на дальние расстояния. Поэтому я на ферме самый главный!
Бабушка спит. Бой часов. Стрелка часов показывает 1 час ночи. Ведущий открывает дверцы свинарника.
Ведущий: Свинарник - это чьё жилище? (Свиное жилище) Выходит Свинья (ребёнок с облачком-силуэтом на груди) и с опорой на схему, начинает рассказывать:
- Я – свинья. У меня есть голова, туловище, четыре ноги, на ногах копытца, хвост крючком и нос пятачком. Моё тело покрыто щетиной. Я домашнее животное, живу в свинарнике. Мой детёныш – поросёнок. Питаюсь отходами со стола. Я умею хрюкать: хрю-хрю. Я приношу человеку пользу: даю свиное мясо, из которого делают мясные продукты. Поэтому я на ферме самая главная!
Аналогично: собака, баран, кошка.
Ведущий: Тем временем Тимошкина бабушка всё сильнее погружалась в свой сказочный сон. (Передвигает стрелку часов. Бой часов. Открывает жилище коровы.) Коровник – это чьё жилище? (Коровье жилище)
Ведущий: Корова была возмущена таким заявлением кошки и рассказала о себе:
- Я – корова. У меня есть голова, морда, рога, туловище, ноги, на ногах копыта. У меня длинный хвост, на конце хвоста кисточка. Я домашнее животное, живу в коровнике. Питаюсь свежей травой и сеном. Детёныш у меня телёнок. Я умею мычать и приношу пользу человеку: даю молоко. Из него делают молочные продукты. Я на ферме самая главная!
Ведущий: Вдруг бабушка заворочалась. Её сон стал беспокойным. Послышалась музыка. И она увидела во сне танец коров. (Музыкальная пауза. Дети поют и танцуют под музыку «33 коровы»).
Когда все дети выступили, трижды кричит петух и бабушка просыпается.
Бабушка: Ну что Тимошка, как ты теперь думаешь, кто из животных на ферме самый главный?
Тимоша: Я считаю, что все животные очень важны, потому что каждый приносит пользу человеку.
Ведущий: Ребята, если бы не было коровы, как бы жил человек без молочных продуктов? А без тёплой овечьей шерсти? Без собаки, которая охраняет дом хозяина? И т. д. (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, у всех домашних животных есть сородичи, что означает – родственники, которые живут в дикой природе. Но некоторых животных на нашей планете осталось очень мало. Эти животные занесены в Красную книгу. (слайд) Эта книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Красной книгу назвали потому, что красный – это цвет тревоги, опасности, предупреждения! Он как красный сигнал светофора говорит: Осторожно! Остановись! Может случиться беда! Красная книга - сигнал бедствия, который подают нам обитатели живого мира. Сейчас мы с вами послушаем некоторых из них. (Ведущий загадывает загадку о лошади. На слайде появляется изображение домашней лошади).
Ведущий: Конь, найди своего родственника, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу. (Ребёнок с силуэтом-облачком «Конь» находит среди других детей ребёнка с похожим силуэтом)
Ведущий: Лошадь Пржевальского считается единственной дикой лошадью, живущей на нашей планете. Живут они в степи, и в пустыне Гоби.
- У лошади Прежавальского такие же части тела, как и у домашней лошади: голова, на голове грива, туловище, четыре ноги, на ногах копыта, красивый хвост. Живут они в табуне. У них есть свой вожак. Лошадь Пржевальского травоядное животное. Зимой они разрывают снег и достают траву из-под снега.
Ведущий: (Загадывает загадку про барана. Выходит Барашек). Найди своего сородича, который живёт в дикой природе.
Ведущий: Снежный баран живёт в горах Сибири у озера Байкал, на Камчатке.
- У снежного барана такие же части тела, как и у домашнего барана. На ногах копыта, на голове большие, массивные рога, похожие на улитку. Тело покрыто густой, тёплой, серовато-бурой шерстью. Он травоядное животное. Питается травой, выкапывает копытами коренья растений, ест грибы. Зимой питается молодыми побегами деревьев и корой.
Ведущий: (Загадывет загадку о собаке, после отгадки появляется изображение собаки). Собачка, найди своего сородича, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу.
Ведущий: Древнейший родственник собаки – волк, но существует ещё Красный волк. Живёт на дальнем востоке, в Сибири.
Красный волк похож на лису или шакала. У него такие же части тела, как у собаки. Он не такой крупный, как серый волк. Шерсть у него густая и пушистая, яркого рыже-коричневого цвета. Хвост длинный и пышней, с чёрным кончиком. Красный волк – хищник. Охотится в стае на кабанов, косуль, кроликов, загоняя добычу на открытую местность или зимой на замёрзшую реку или озеро.
Ведущий: Свинка, найди своего родственника, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу.
Ведущий: Дальний родственник домашней свиньи – кабан бородавочник. Он живёт в Африке, и занесён в Красную книгу в отличие от кабанов, проживающих в средней полосе России.
- У дикой африканской свиньи есть такие же части тела, как и у домашней, но она очень отличается от домашних сородичей. У бородавочника есть длинные клыки, острые, как нож. Ими он защищается и достаёт пищу из-под земли. Эти кабаны всеядны. В пищу употребляют яйца, личинки, насекомых, траву, корешки растений. Живут в норах.
Ведущий: Коровка, приведи своего родственника, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу.
Ведущий: Зубр – это огромный бык длиной около 3 метров. Вес его может достигать до 1000 кг. Обитают в лесах.
- У зубра есть такие же части тела, как у коровы. На ногах копыта, на голове - рога. Его тело покрыто густой шерстью. Питаются зубры травой, листьями, больше всего любят молодые побеги деревьев. Зимой зубры едят кору деревьев, и человек подкармливает их сеном.
Ведущий: Кошечка, найди своего сородича, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу.
Ведущий: Амурский тигр самый крупный представитель среди семейства кошачьих и самый малочисленный. Места обитания дальний восток, Приморский и Хабаровский край, а также северо-восточные районы Китая.
- Амурский тигр – это самая крупная на земле дикая кошка. Но его размеры не мешают ему бесшумно передвигаться по кустарникам. Шкура тигра имеет яркий, красивый окрас, шерсть у него очень густая и тёплая. Под кожей толстый слой жира, который спасает его от леденящих ветров. В темноте тигр видит в 5 раз лучше, чем человек. Тигр – опасный хищник. Охотится на оленей, кабанов, лосей, ловит рыбу.
Далее в качестве сюрпризного момента дети смотрят мультфильм «Красная книга» из серии про Смешариков.