Лучший педагог года

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» (4 фото)

Галина Витальевна Баранова
Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет

по теме: «Кто на ферме самый главный

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать словарь по темам «Домашние животные» и «Дикие животные, занесённые в Красную книгу».

2. Закрепить умение составлять рассказ с опорой на схему описания.

3. Совершенствовать умение составлять рассказ-сравнение с опорой на схему.

Публикация «Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет „Кто на ферме самый главный?“ Экологический проект „Сохраним планету вместе!“» размещена в разделах

4. Обратить внимание детей на родство, сходство и различия домашних и диких животных, занесённых в «Красную книгу».

5. Развивать интонационно-выразительную сторону речи.

6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: пособие с часами и жилищами домашних животных «Речь-реченька», облака-cилуэты домашних и диких животных, схема описания животного, персонажи: Бабушка и внук Тимошка, презентация о сходстве домашних и диких животных, занесённых в «Красную книгу».

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку «Облака – белогривые лошадки». На стенах развешаны силуэты-контуры домашних животных.

Ведущий: Ребята, обратите внимание, как сегодня облачно. Присмотритесь, может облака вам кого-то напоминают? (Да. Домашних животных) Выберете себе облачко. У тебя кто? А у тебя? И т. д. Вы уже знаете, что животные, как и люди, живут семьями. Но наши облака расплылись по небу и потерялись. Теперь попробуйте найти друг друга: папа, мама и детёныш. Дети «образуют семьи» и садятся на стулья по трое.

Далее четверо ребят выходят читать заранее подготовленный шуточный стих про домашних животных «Доскажи словечко»

Фото «Сохраним планету вместе!»

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (телёнком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягнёнком).

Этот важный кот Пушок – Маленьким … (котёнком).

А отважный петушок –

Крохотным … (цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают … утки.

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Ведущий: Как вы думаете, где можно увидеть всех этих животных? (На ферме. В деревне.) Правильно, у бабушки в деревне.

Сценка. Под музыку входят Бабушка и внук Тимошка. Бабушка заботливо гладит домашних животных.

Тимошка: Бабушка, а кто на ферме самый главный?

Бабушка: Послушай, Тимоша, какую интересную историю я тебе расскажу. Однажды я ухаживала за нашими животными и к вечеру так устала, что глаза мои стали закрываться и сморил меня крепкий глубокий сон.

Ведущий: И бабушка рассказала Тимоше свой необычный, интересный сон, в котором животные разговаривали. Они громко спорили между собой:

Бабушка спит. Бой часов. Стрелка часов показывает 12. Ведущий открывает дверцы конюшни.

Ведущий: Конюшня - это чьё жилище? (Лошадиное жилище) Выходит Лошадка (ребёнок с облачком-силуэтом на груди) и с опорой на схему, начинает рассказывать:

- Я – конь. У меня есть голова, красивая грива, морда, туловище, ноги, на ногах копыта. У меня гладкая шерсть и длинный красивый хвост. Я домашнее животное, живу в конюшне. Питаюсь свежей травкой и сеном. Детёныш у меня жеребёнок. Я умею ржать: иго-го. Я приношу человеку пользу: перевожу тяжёлые грузы и самого человека на дальние расстояния. Поэтому я на ферме самый главный!

Бабушка спит. Бой часов. Стрелка часов показывает 1 час ночи. Ведущий открывает дверцы свинарника.

Ведущий: Свинарник - это чьё жилище? (Свиное жилище) Выходит Свинья (ребёнок с облачком-силуэтом на груди) и с опорой на схему, начинает рассказывать:

- Я – свинья. У меня есть голова, туловище, четыре ноги, на ногах копытца, хвост крючком и нос пятачком. Моё тело покрыто щетиной. Я домашнее животное, живу в свинарнике. Мой детёныш – поросёнок. Питаюсь отходами со стола. Я умею хрюкать: хрю-хрю. Я приношу человеку пользу: даю свиное мясо, из которого делают мясные продукты. Поэтому я на ферме самая главная!

Аналогично: собака, баран, кошка.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект - фото

Ведущий: Тем временем Тимошкина бабушка всё сильнее погружалась в свой сказочный сон. (Передвигает стрелку часов. Бой часов. Открывает жилище коровы.) Коровник – это чьё жилище? (Коровье жилище)

Ведущий: Корова была возмущена таким заявлением кошки и рассказала о себе:

- Я – корова. У меня есть голова, морда, рога, туловище, ноги, на ногах копыта. У меня длинный хвост, на конце хвоста кисточка. Я домашнее животное, живу в коровнике. Питаюсь свежей травой и сеном. Детёныш у меня телёнок. Я умею мычать и приношу пользу человеку: даю молоко. Из него делают молочные продукты. Я на ферме самая главная!

Ведущий: Вдруг бабушка заворочалась. Её сон стал беспокойным. Послышалась музыка. И она увидела во сне танец коров. (Музыкальная пауза. Дети поют и танцуют под музыку «33 коровы»).

Когда все дети выступили, трижды кричит петух и бабушка просыпается.

Бабушка: Ну что Тимошка, как ты теперь думаешь, кто из животных на ферме самый главный?

Тимоша: Я считаю, что все животные очень важны, потому что каждый приносит пользу человеку.

Ведущий: Ребята, если бы не было коровы, как бы жил человек без молочных продуктов? А без тёплой овечьей шерсти? Без собаки, которая охраняет дом хозяина? И т. д. (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, у всех домашних животных есть сородичи, что означает – родственники, которые живут в дикой природе. Но некоторых животных на нашей планете осталось очень мало. Эти животные занесены в Красную книгу. (слайд) Эта книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Красной книгу назвали потому, что красный – это цвет тревоги, опасности, предупреждения! Он как красный сигнал светофора говорит: Осторожно! Остановись! Может случиться беда! Красная книга - сигнал бедствия, который подают нам обитатели живого мира. Сейчас мы с вами послушаем некоторых из них. (Ведущий загадывает загадку о лошади. На слайде появляется изображение домашней лошади).

Ведущий: Конь, найди своего родственника, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу. (Ребёнок с силуэтом-облачком «Конь» находит среди других детей ребёнка с похожим силуэтом)

Ведущий: Лошадь Пржевальского считается единственной дикой лошадью, живущей на нашей планете. Живут они в степи, и в пустыне Гоби.

Фото №1 Сценарий речевого досуга для детей с ТНР лет по теме Кто на ферме самый главный Цели

- У лошади Прежавальского такие же части тела, как и у домашней лошади: голова, на голове грива, туловище, четыре ноги, на ногах копыта, красивый хвост. Живут они в табуне. У них есть свой вожак. Лошадь Пржевальского травоядное животное. Зимой они разрывают снег и достают траву из-под снега.

Ведущий: (Загадывает загадку про барана. Выходит Барашек). Найди своего сородича, который живёт в дикой природе.

Ведущий: Снежный баран живёт в горах Сибири у озера Байкал, на Камчатке.

- У снежного барана такие же части тела, как и у домашнего барана. На ногах копыта, на голове большие, массивные рога, похожие на улитку. Тело покрыто густой, тёплой, серовато-бурой шерстью. Он травоядное животное. Питается травой, выкапывает копытами коренья растений, ест грибы. Зимой питается молодыми побегами деревьев и корой.

Ведущий: (Загадывет загадку о собаке, после отгадки появляется изображение собаки). Собачка, найди своего сородича, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу.

Ведущий: Древнейший родственник собаки – волк, но существует ещё Красный волк. Живёт на дальнем востоке, в Сибири.

Красный волк похож на лису или шакала. У него такие же части тела, как у собаки. Он не такой крупный, как серый волк. Шерсть у него густая и пушистая, яркого рыже-коричневого цвета. Хвост длинный и пышней, с чёрным кончиком. Красный волк – хищник. Охотится в стае на кабанов, косуль, кроликов, загоняя добычу на открытую местность или зимой на замёрзшую реку или озеро.

Ведущий: Свинка, найди своего родственника, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу.

Ведущий: Дальний родственник домашней свиньи – кабан бородавочник. Он живёт в Африке, и занесён в Красную книгу в отличие от кабанов, проживающих в средней полосе России.

- У дикой африканской свиньи есть такие же части тела, как и у домашней, но она очень отличается от домашних сородичей. У бородавочника есть длинные клыки, острые, как нож. Ими он защищается и достаёт пищу из-под земли. Эти кабаны всеядны. В пищу употребляют яйца, личинки, насекомых, траву, корешки растений. Живут в норах.

Ведущий: Коровка, приведи своего родственника, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу.

Ведущий: Зубр – это огромный бык длиной около 3 метров. Вес его может достигать до 1000 кг. Обитают в лесах.

- У зубра есть такие же части тела, как у коровы. На ногах копыта, на голове - рога. Его тело покрыто густой шерстью. Питаются зубры травой, листьями, больше всего любят молодые побеги деревьев. Зимой зубры едят кору деревьев, и человек подкармливает их сеном.

Ведущий: Кошечка, найди своего сородича, который живёт в дикой природе и занесён в Красную книгу.

Ведущий: Амурский тигр самый крупный представитель среди семейства кошачьих и самый малочисленный. Места обитания дальний восток, Приморский и Хабаровский край, а также северо-восточные районы Китая.

- Амурский тигр – это самая крупная на земле дикая кошка. Но его размеры не мешают ему бесшумно передвигаться по кустарникам. Шкура тигра имеет яркий, красивый окрас, шерсть у него очень густая и тёплая. Под кожей толстый слой жира, который спасает его от леденящих ветров. В темноте тигр видит в 5 раз лучше, чем человек. Тигр – опасный хищник. Охотится на оленей, кабанов, лосей, ловит рыбу.

Далее в качестве сюрпризного момента дети смотрят мультфильм «Красная книга» из серии про Смешариков.

Публикации по теме:

Акция «Сохраним елочку вместе!»Акция «Сохраним елочку вместе!» Создание творческих работ родителями совместно с детьми Новый год- время чудес. Это, наверное, самое сказочный и таинственный праздник.

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Досуг для детей с родителями «Мой папа самый лучший» Досуг для детей с родителями «Мой папа самый лучший». Воспитатели :Гаджиева С. М., Смирнова М. Г. Цели: воспитание у детей чувства уважения.

Мини-проект «Мой папа самый-самый» в подготовительной группеМини-проект «Мой папа самый-самый» в подготовительной группе h3][/h3]Недельный проект познавательно-творческий погружает детей и родителей в творческий процесс взаимодействия, совместного делания.

Сценарий праздника День Земли: «Сохраним планету вместе»Сценарий праздника День Земли: «Сохраним планету вместе» педагогические задачи: • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг.

Сценарий развлечения для детей и родителей к Дню матери «Самый главный день» Сценарий развлечения для детей старшего возраста и их родителей «Самый главный день» Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Сохраним леса Куршской косы вместе.Сохраним леса Куршской косы вместе. Этой осенью наш Национальный парк "Куршская коса" объявил традиционную акцию по сбору желудей. Она называется "Сохраним леса Куршкой косы.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический проект «Поможем птицам вместе» Экологический проект «Поможем птицам вместе». Введение Федеральных государственных образовательных стандартов требует реализации в образовательном.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Витальевна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД