Полина Лисаченко
Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья, скоро Новый год.
Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу"
Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду рада если кому-то пригодится.
Тип проекта:
творческий,исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Участники:
дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Итоговое мероприятие:
выставка поделок детей и родителей «Сделай ёлочку своими руками»
Актуальность
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Публикация «Экологический проект „Сохраним ёлочку красавицу!“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашей деревни к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Цель проекта
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта:
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу, в парке.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. привлечь внимание жителей нашей деревни к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный.
1. Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.
Стихи:
«Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова, «Живи, ёлочка» И. Токмаковой.
Загадки про лесную красавицу. «Зимой и летом-одним цветом», «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная, на Новый год я главная!»,» Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.»
Физминутки:
«Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Пословицы:
«Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры:
"Найди сходство и отличие”, " Собери ёлочку” (пазлы, "Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры:
"Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем о ели?
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно помочь сохранить ели?
2 этап: формирующий (информационно-творческий)
Работа с детьми
Экология
Цикл наблюдения за елочками. 1. «Как узнать ель?»; 2. «Какая ель?»; 3. «Чем прекрасна ель?»; 4. «Сравни живую и игрушечную ели»,5. «Поможем нашей ёлочке».
Цель: формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, показать детям главные особенности живого организма, воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение и сочувствие к живой ели, желание облегчить её зимнее существование. (С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр. 39-45)
Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»
Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены искусственной.
Развитие речи
1.«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. Цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
2. Заучивание стихотворений:
З. Александрова «Ёлочка», К. Чуковский «Ёлка».
ФЦКМ.
«Праздник Новый год».
Цель: познакомить с традициями праздника Новый год. (ср. гр. стр. 157; ст. гр. стр. 173)
Рисование
«Наша нарядная ёлка» цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлинёнными ветвями. (Т. С. Комарова 4+ стр. 54)
«Большие и маленькие ели» цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу) (Т. С. Комарова5+ стр. 63)
«Зима» цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу, в поле, в деревне. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. (Т. С. Комарова5+стр. 61)
«Маленькой ёлочке холодно зимой» цель: учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное. (Т. С. Комарова4+стр. 55)
Лепка.
«Снегурочка» цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. (Т. С. Комарова5+стр. 71)
«Зайчик под ёлочкой» цель: закреплять умения детей лепить животных и ель, украшать дополнительными деталями, используя метод пластилинографии.
«Новогодняя ёлочка» цель: учить передавать в лепке впечатления от новогодних ёлок, которые украшают сейчас магазины, улицы, учреждения.
Аппликация
«Лесная красавица вокруг друзей зверей» (коллективная работа) цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их.
Конструирование
«Китайские фонарики» цель: создание собственными руками украшения для новогодней ёлки.
«Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги, цель: – формировать доброжелательное отношение к елочкам.
«Снежинка на ёлочку» - цель: закрепить умение делать поделки из бросового материала.
Работа с родителями
Консультации:
- «Сохраним ёлочку» цель: нацелить родителей на приобретение искусственной ёлки;
- «Зимние травмы» цель: профилактика травматизма у детей;
- «Правила безопасности в новогодние праздники» цель: профилактика безопасности в новогодние праздники;
Совместная работа детей и родителей «Сделаем ёлочку своими руками».
Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
Украшение ёлки к новогоднему празднику.
Рефлексивный этап
Украшение елочки в группе детского сада.
Украшение группы к Новому году.
Выставка творческих работ: совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
Оформление выставки детского рисунка.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.