Осягина Светлана Раисовна
Конспект занятия по математике «Щенячий патруль» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие по математике для детей среднего возраста.
«Щенячий патруль».
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур; геометрических тел. Умение различать фигуры и тела.
– закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5
- ориентация на листе; (право, лево, верх, низ.)
- умение классифицировать предметы по группам.
Дидактический материал:
Плоскостные изображения сказочных героев.
Графические изображения цифр.
Публикация «Конспект занятия по математике „Щенячий патруль“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Графические изображения геометрических фигур.
Набор геометрических тел.
Блоки Дьеныша.
Для обучающихся:
Наборы цифр от 1 до 5.
Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Карточки для работы по ориентировке. Набор косточек на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть:
На магнитной доске плоскостные изображения героев мультфильма «Щенячий патруль».
Педагог:
Ребята. вы любите смотреть мультфильмы? А вы узнали. кто сегодня пришел к нам на занятие (щенки из мультфильма «Щенячий патруль»). Они хотят вместе с вами выполнить очень серьезное задание. Поможем им?
1 часть:
Количественный и порядковый счет в пределах 5
Педагог:
Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5).Как их зовут? Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый? Кто стоит между 3и5? Кто стоит перед 5? Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры. (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5).
Вы знаете, что каждая цифра имеет своих соседей. Давайте назовем соседей цифры 2; 3; 4. Ответьте,какая цифра стоит перед цифрой 4,какая после цифры 2.
2 часть
Геометрические фигуры и геометрические тела. Группировка по форме.
Педагог:
Ребята, щенки говорят, что их подруга Скай попала в беду. Дорогу, по которой она бежала к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры. (На магнитной доске щенок Скай и завал из геометрических фигур, вырезанных из черного картона. Дети «разбирают» завал и называют геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию, ромб и параллелограмм).
Задание «Группировка по форме»
Завал мы разобрали, а теперь давайте разложим камни по 3 кучкам (группам): овал и круг (почему) так как это фигуры без углов; квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, параллелограмм (почему) – это четырехугольники, треугольник отдельно, так, как больше нет фигур с 3 углами (Объяснения дают дети)
(цветные фигурки выставляют на доске в конце задания. Изначально по сюжету они должны быть черными или серыми по цвету камней). Дети еще раз называют фигуры.
3 часть
Ориентировка на листе. (право, лево, верх, низ).
Педагог:
Наши щенки заслужили косточки за выполненное задание. Давайте разложим эти угощения на столе. Цвет каждой косточки соответствует костюму щенка.
Задание на ориентацию на плоскости листа (цветной картон. У каждого ребенка разный цвет листа)
(каждый ребенок выполняет задание индивидуально)
Педагог:
Косточка Гонщика будет лежать в правом верхнем углу; косточка Маршала в левом нижнем; косточка Рокки в левом верхнем углу, косточка Эвересты в правом нижнем, а косточка Зумы в середине стола.
Педагог:
Мы хорошо потрудились за столами, а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил для дальнейших действий.
Физминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
4 часть
Закрепление знания геометрических тел.
Ну вот, наши щенки подкрепились, сделали зарядку и их снова ждут великие дела, а мы будем им помогать. Щенкам поручили построить мост через бурную реку. Для этого им нужны геометрические тела. Давайте вспомним, какие геометрические тела вы знаете. (шар, куб, конус, пирамида, призма, параллелепипед, цилиндр).
Педагог:
Молодцы, ребята. Давайте вместе со щенками попробуем построить мост с помощью этого строительного набора.
(конструирование из геометрических тел).
5 часть
Логические задания с Блоками Дьеныша.
Каждому щенку необходимо найти геометрическое тело, зашифрованное в карточке. Давайте поможем им выполнить это задание. В карточке зашифрованы цвет, форма, размер геометрического тела. Каждый ребенок берет карточку и по ней находит в блоках Дьеныша свое тело.
6 часть – итог
Вот и закончился нелегкий день у команды «Щенячего патруля». Все щенки благодарны вам, ребята, за помощь. Без вас они бы не управились вовремя. И вы тоже заслужили призы, за вашу работу
В данном конспекте часть наглядного материала взята из интернетресурса:
https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0205%2F0004e404-3a665f32%2Fimg15.jpg&text=картинки%20веселых%20цифр&noreask=1&pos=0&lr=65&rpt=simage&family=yes