Елена Шестопалова
Экологический проект с детьми средней группы детского сада «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект с детьми средней группы
«Защитники природы»
Воспитатели:
Бондарь М. В.
Шестопалова Е. Н.
Вид проекта :
групповой,
краткосрочный (1месяц)
познавательно - исследовательский
творческий,
Участники:
воспитатель,
дети средней группы,
родители.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект с детьми средней группы детского сада „Защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта :
Формировать у детей экологические знания о родном крае, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
-Расширить знания детей о природе родном крае.
-Закрепить правилами поведения на природе.
-Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
-Развивать познавательный интерес к природе родного края.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Привлечь родителей к данной проблеме.
Предполагаемый результат:
У детей:
Сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. У детей развито воображение, речь, фантазия, мышление, умение анализировать.
У родителей:
Родители активно принимают участие в проекте по экологическому воспитанию.
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП – Исследовательский
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Формулирование задач и цели проекта;
Опрос детей;
Анкетирование родителей;
Беседы с детьми о важности данной темы.
2 ЭТАП – Подготовительный
Сбор информации по теме;
Подбор аудио и видео материалов;
Подбор художественной литературы;
Подбор дидактического материала;
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
Подбор консультаций для родителей
3 ЭТАП – Практический
Формы работы с детьми :
-Непосредственно образовательная деятельность
-Наблюдения Познавательное чтение.
-Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
-Изобразительная деятельность.
-развлечения
-Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек, буклетов, консультации.
Изготовление папок для экологической мини библиотеки «Наша Природа»
Реализация проекта
Работа с детьми :
НОД:
«Путешествие в природу нашего края»
«Берегите природу»
Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Песок и глина в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?»
Восприятие художественной литературы:
«Экологические сказки»,
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде,
стих. Дейнеко Л. «Вот на земле огромный дом»,
Н. Рыжовой «Волшебная вода»,
Лопатина, А. А. «Сказы матушки земли»,
сказки Бианки В. В.,
Бианки В. В. Лесная газета.
Сказки и рассказы, Пермяк Е. А. Русские сказки о природе
И. Соколов- Микитов «Рассказы о природе».
Б. Заходер «Дождик».
Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки».
В. Бианки «Паучок пилот».
Наблюдения:
«Птицы осенью»
«Песочницы после дождя и в сухую погоду»
«Труд дворника»
«Рассматривание семян различных растений»
«Наблюдения за неживой природой»
«Труд людей осенью»
Опыты:
«Куда исчезла вода?»
«Волшебные превращения»
«Солнце и песок»
«Существование воздуха»
Изобразительная деятельность:
Лепка
«Весёлый огород»
«Божия коровка»
Рисование
«Осенний лес»
«Бабочка»,
Аппликация
«Цветы»
«Природа леса».
Конструирование:
«Моделирование из песка»
Создание макета «Домашние животные»
«Мир насекомых из бросового материала»
Дидактические игры:
«Где что зреет»
«Береги природу»
«Какая бывает вода?»
«Собери картинку»
«Чего не стало?»
«Хорошо - плохо»
«Что было бы, если из леса исчезли…»
«Земля, вода, огонь, воздух»
«Угадай растение»
«Кто где живет»
«Чьи ушки, хвостики»
«Угости животных»
Подвижные и малоподвижные игры:
«Летает, плавает, бегает»
«Экологическая цепочка»
«Найди листок, какой покажу»
«Птицы, рыбы, звери»
«Перелет птиц»
«Жучки»
«Мы подвижные листочки»
«Бездомный зайчик», «Медведь»
«К названному дереву беги»
«Зайцы и волк»
«Лошадки»
«Пингвины»
«Кот и мыши»
Музыкальная деятельность:
Антонов «Не рвите цветы»
Вивальди «Времена года»
Глинка «Жаворонок»
Добрынин «Земля наш дом»
Коган «Березка»
Паульс «Пасмурная погода»
Просмотр мультфильмов:
Мультфильм Фиксики сер. «Чему учит экология»
«Мальчик и Земля»
Смешарики «Маленькое, большое море»
«Мусор»
Презентация
«Берегите лес»
«Домашние животные»
Работа с родителями:
Консультация для родителей: Тема: «Экологическое воспитание в семье»,
Конкурс поделок на тему «Осень золотая!»
Изготовление папок для экологической мини библиотеки «Наша Природа»
4 ЭТАП – Заключительный этап
Итоговое мероприятие:
Утренник «Золотая осень»
Постановка спектакля «Как Ваня огород сторожил»
Презентация проекта.
Итоги реализации проекта
В результате реализации проекта дети расширили представления о растениях, животных, насекомых, которые растут и живут рядом с нами. Дети достаточно уверенно могут ориентироваться в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться; получили удовольствие, проводя опыты с водой, воздухом, песком.
Родители заинтересовались в формировании бережного отношения к природе, выявили желание знакомить детей с окружающим миром дома
Литература:
-Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
-Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990.
-Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ