Рыбкина Вера Ивановна
Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
группы детского сада "День Нептуна"
Паспорт проекта :
По продолжительности: краткосрочный (две недели)
По назначению :познавательно-развлекательный
Участники: воспитатели,дети,родители
Авторы проекта :воспитатель Рыбкина В. И., Скилкова Е. П.
Атрибуты:
костюмы Нептуна,Русалочки,лягушек,аква-грим,воздушные шары,обручи,спортивные мешки(«морские тоннели»,музыкальные композиции
Цели:
Публикация «Проект для подготовительной группы детского сада „День Нептуна“» размещена в разделах
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
Сформировать четкое представление о Дне Нептуна,его праздновании в других странах;развивать выносливость,ловкость,чувство ритма,быстроту реакций,умение работать в команде;повышать чувство ответственности ;воспитывать уважительное отношение к традициям народов России,любовь и благожелательное отношение друг к другу.
Актуальность:
:
В процессе педагогического наблюдения было подмечено, что у детей достаточно скудные представления о подводном мире - природы рек, морей и океанов,о морских и речных обитателях, влияние воды на жизнь человека и ее значение на природу нашей планеты. Интерес, тяга к знаниям в этой области у детей очень большая. Исходя из этой особенности целесообразно использовать детское проектирование. Именно в процессе проектной деятельности наиболее эффективно формируется у детей представление,об особенностях того или иного материала,изучаемого в определенный промежуток времени. Лето благодатная пора для осуществления разных идей. Именно этот период послужил для реализации проекта «День Нептуна».
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
4. Досуговое мероприятие
5. Презентация
Подготовительный :
1. Подбор литературы
2. Написание сценария
3. Распределение ролей
5. Музыкальная подборка
6. Работа с родителями
Основной:
1. Чтение тематической литературы:
«Сказка о рыбаке и рыбке»(Пушкин А. С.)
«Русалочка»(Андерсен Г-Х.)
Загадки о морских обитателях
2. Рассматривание иллюстраций морской тематики,
видеопрезентаций о морских обитателях
3. Рассматривание репродукций картин Айвазовского
4. Изучение классов и видов рыб
5. Рисование ватными палочками рыб
6. Лепка, с использованием ракушек,морских обитателей в аквариуме
Заключительный:
Коллективная работа «Аквариум», с использованием техник рисования,лепки и аппликации
Досуговое мероприятие «День Нептуна»
Презентация,выполненных в ходе реализации проекта,работ детей
Конспект коллективной работы»Аквариум»
Цели:Объединить знания,полученные в ходе реализации проекта.
Задачи:Закрепить навыки работы с ножницами,клеем,гуашевыми красками;развивать эстетический вкус,наглядно-образное мышление,творческий потенциал;приобщать к коллективному труду,обогащать словарный запас воспитанников;воспитывать бережное отношение к окружающему миру,уважительное отношение в коллективе.
Ход занятия:
(Звучит фоновая музыка «Шум прибоя»)
Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся в гости к морскому царю. Закройте глаза и представьте,что мы опустились на дно.
(Дети выполняют задание воспитателя
Воспитатель:Осмотритесь,пожалуйста,вокруг. Что вы видите (демонстрирует слайды с морскими обитателями)
( Дети отвечают:морская звезда,конек,медузы,рыбы,кораллы и т. д.)
Воспитатель:А какие морские обитатели могут жить в домашних условиях и где?
(Дети отвечают)
Воспитатель:А что такое аквариум и для чего он?
(ответы детей)
Воспитатель:Какие аквариумы бывают?
(ответы детей)
Воспитатель:Морской царь подарил нашей группе аквариумных рыбок и других морских обитателей,чтобы мы не только знали о них больше,но и научились за ними ухаживать. Но перед началом работы,нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами,клеем и красками
(ответы детей)
Физминутка:
"Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель:Сначала мы вырезаем рыбок и других обитателей моря,затем,аккуратно их приклеиваем на наш аквариум
(дети выполняют необходимые действия)
Воспитатель:Дети,а чего не хватает в нашем аквариуме?
Дети (водорослей,ракушек и т. д.)
Воспитатель:Давайте украсим наш аквариум,чтобы рыбкам было комфортно
(дети выполняют задание воспитателя)
Воспитатель:Морской царь научил нас играть в замечательную игру «Море волнуется».Давайте немного поиграем и сделаем фотографию,чтобы подарить ее морскому владыке
(дети играют,затем фотографируются с выполненной коллективной работой)
Воспитатель:Вот и пришла пора подниматься наверх. Давайте скажем «Спасибо» морскому царю за гостеприимство и отправимся в путь. Нас заждались дом (под фоновую музыку «Шум прибоя», занятие заканчивается).