Наталья Блинова Анатольевна
Экологический проект с детьми и семьями подготовительной к школе группы «Птицы Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-практический.
Сроки реализации проекта :
Краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Формы работы:
Организованная образовательная деятельность, наблюдения, игровая деятельность, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсия, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Актуальность темы.
Публикация «Экологический проект с детьми и семьями подготовительной к школе группы „Птицы Красноярского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Семья. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев…
Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.
Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.
Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы : любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.
Цель проекта :
Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи: Обобщение знаний детей о жизни птиц, их повадках, особенностях образа жизни.
Закрепление представлений о птицах посредством рисования, лепки, оригами; развитие творческих способностей.
Развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания, памяти.
Развитие связной речи детей, расширение и активизирование словаря детей по теме.
Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года.
Воспитание бережного и заботливого отношения к пернатым.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
- Подбор методической литературы.
- Подготовка материала для изобразительной деятельности, чтения, игровой деятельности.
- Перспективное планирование проекта.
- Определение знаний детей о птицах.
II этап – реализация проекта.
- Подбор бесед о птицах.
- Наблюдения.
- Продуктивная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Работа с родителями.
III этап – заключительный.
- Итоговое мероприятие: детский мастер – класс «Вкусняшки для птичек».
- Оформление результата проекта в виде презентации.
Реализация проекта :
1. Познавательное развитие:
- Экскурсия по территории ДОУ.
- Наблюдение на площадке за птицами, сравнение их внешнего вида, какие звуки издают птицы, наблюдение и сравнение следов на снегу.
- Счёт разных птиц на участке.
- Рассматривание энциклопедий, журналов.
- Беседы о птицах.
- ООД: "Птицы Красноярского края".
Рассматривание проблемных ситуаций.
2. Развитие речи и чтение художественной литературы:
- Оформление выставки книг и иллюстраций о птицах красноярского края.
- Составление рассказов по серии сюжетных картин.
- Дидактические словесные игры.
- Заучивание стихов, скороговорок, потешек, считалок, закличек о птицах, чтение сказок и рассказов по теме проекта.
- Рассматривание картин.
- Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц».
3. Продуктивная деятельность:
- Рисование "Дятел".
- Раскрашивание птиц в раскрасках.
- Лепка «Стайка воробышков на нашем участке».
- Ручной труд. Изготовление птиц из бумаги (оригами).
Выставка детских рисунков.
4. Экспериментирование:
- Опыт «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки».
- Опыт с перьями «Почему у птиц не намокает оперение во время дождя или плавания».
5. Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Игра-инсценировка.
- Подвижные игры.
- Пальчиковые игры.
- Вечер загадок про птиц.
6. Конструирование:
- Конструирование из бумаги разных видов птиц.
Итоговое мероприятие:
Детский мастер – класс «Вкусняшки для птичек». Изготовление экокормушек.