Анастасия Мороз
Экологический проект «Птицы Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Подготовили
Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А
Тип проекта – позновательно-исследовательский
Возраст: дети 3-4 лет
Продолжительность проекта – Среднесрочный. Октябрь 2017 – февраль 2018
Проблема: Охрана и защита птиц города Москвы.
Сохранение численности птиц, практическое содействие по защите пернатых в зимний период.
Экологическое воспитание дошкольников.
Актуальность темы
Публикация «Экологический проект „Птицы Москвы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта:
Формирование у детей системы экологических знаний о птицах города Москвы и их характерных особенностей. Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
Образовательные:
Знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.
Изучить, какие птицы остаются зимовать в Москве, а какие улетаю в теплые страны.
Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память
Дифференцировать понятия «перелетные» – «зимующие».
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни
Формировать экологическое сознание детей
Воспитание любви к родному краю
Этапы работы:
I этап – подготовительный
Перспективное планирование проекта
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методического материала по проблеме
II этап – практический (основной)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах
III – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации
Формы и методы работы
Просмотр презентаций
Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры)
Рассматривание иллюстраций. Фотовыставка «Птицы Москвы»
Наблюдения за птицами
Беседы
Работа с родителями. Изготовление кормушек
Мероприятия по реализации проекта
Познавательное развитие
Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Как правильно подбирать корм для птиц», «Как появляется птица»
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Просмотр презентаций используя ИКТ:
«Зимующие птицы нашего края», «Перелетные птицы нашего края».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Зачем помогать птицам зимой»; Дидактические игры: «Назови ласково»,«Чей это хвост», «Четвертый лишний»
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Лабиринт»
Художественно-эстетическое воспитание
Рисование «Ворона»; Аппликация «Прилетели снегири»; Ручной труд «Заготовка корма для кормушек; Трудовая деятельность ежедневное пополнение кормушек
Физическое развитие
Подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы», «Лягушка и цапли», «Голубь».
Игра с имитацией движения «Птички у кормушки»
Художественная литература
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка». Сказки В. Даля «Ворона».Стихи: Александрова А. «Скворцы»;А. Яшин «Покормите птиц зимой»,В. Берестов «Птицы»
Результаты проведенной работы
Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Удалось привлечь родителей и детей к оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях в городе Москве.
У детей расширились и сформировались знания о зимующих и перелетных птицах (какие птицы зимующие, чем питаются, строение, внешний вид), повысился познавательный интерес.
Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц, дети с интересом наблюдают за птицами и каждый день их подкармливают;
Словарный запас детей по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интеллектуальные способности детей возросли;
Удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе реализации проекта.