ильвира яхудина
Экологический проект «Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Растительный мир»
Содержание.
1. Введение
«Нет ничего прекраснее цветов.
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чистой.»
2. Пояснительная записка.
1) Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Экологический проект „Растительный мир“» размещена в разделах
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель Яхудина И. Р., родители воспитанников.
1) Актуальность проекта.
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
2) Цели и задачи проекта.
Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
Задачи.
• Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе.
• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
3) Методы и приемы, используемые в работе.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации и рассказывание по ним, восприятие музыки.
Словесные: заучивание наизусть, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассказывание с опорой на наглядный материал, беседа.
Практические: дидактические игры, подвижные игры, труд в уголке природы, художественное творчество.
4) Предполагаемые результаты.
• Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляет бережное отношение к природе.