Марина Рафаильевна Кузнецова
Экологический проект «Как лягушки лес спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители
Каждый год, в рамках проекта «Экология России», в нашем городе Череповце в апреле каждого года проходит фестиваль детских экологических театров «Зелёная волна» имени Ю. А. Федорина.
Цель фестиваля: интеграция экологического, эстетического, нравственного и художественного восприятия обучающихся через театральную деятельность как одного из условий формирования основ экологической культуры детей.
Публикация «Экологический проект „Как лягушки лес спасли“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лягушка. Проекты
- Лягушки, лягушата
- Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В фестивале приняли участие 27 коллективов из 24 образовательных организаций. Всего участников – 478 человек, в том числе 315 детей, 57 педагогов, 106 родителей.
Участники фестиваля показали через театрализованную деятельность глубокое видение экологической проблемы по вопросам охраны и восстановления компонентов окружающей среды, улучшения здоровья человека, как сохранить воздух чистым, что нужно сделать, чтобы город не превратился в мусорную свалку?
Чтобы не было пожаров, не горели бы леса,
Не берите, дети, спички вы без спросу никогда!
Вид проекта : творческий
Участники: средней, старшей и подготовительной групп, педагоги и родители.
Возраст детей: 5–7 лет.
Срок реализации: долгосрочный (08.2017 – 04.2018)
Цель проекта : воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Задачи проекта : формировать выразительную речь. социально-коммуникативные навыки,
развивать творческие способности в процессе театрализованной деятельности
обогащать и расширять словарный и эмоциональный запас, умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
способствовать формированию социально-нравственных норм поведения в обществе;
заинтересовать родителей в реализации проекта по проведению итогового мероприятия.
Продукт деятельности: подготовить спектакль, снять видеофильм и успешно выступить на городском проекте «Зелёная волна», на международном конкурсе театрального творчества «Звёздный проект» и перед детьми и родителями детского сада, изготовить творческие поделки – атрибуты для спектакля, оформление костюмов и декораций.
Организация проекта : создание условий для продуктивной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Реализация проекта проходила в три этапа.
I этап. Подготовительный
1. Подбор соответствующей методической, художественной литературы, в том числе музыкальная сказка Т. С. Сорокиной «Пожар в лесу», «Как пчёлка лес спасала» и другие
2. Подготовка видеоматериалов анимационного фильма и детских театральных спектаклей, поставленных по теме пожарной безопасности.
3. Изготовление пособий, подбор дидактических игр, программы, атрибутов и реквизита к спектаклю.
4. Тематическое планирование.
5. Подбор соответствующего музыкального репертуара к спектаклю.
6. Познакомить с содержанием спектакля и распределить роли.
7. Обсуждение и оформление, изготовление костюмов для персонажей.
II этап.
Реализация проекта
1. Чтение художественной литературы на тему пожарной безопасности.
2. Просмотр анимационных фильмов, где дети узнали с помощью мультимедийных средств, зачем нужен огонь в жизни людей.
3. Разучивание ролей по сценарию спектакля с детьми.
4. Проведение дидактической игры: «Волшебные облака»
5. Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.
III этап. Итоговый продукт
1. Участие в городском фестивале экологических театров, где дети через театрализованную деятельности донесли до всех слушателей главную идею – детям спички брать и играть с ними нельзя!
Поучили дипломы, грамоты, номинацию «Освещение экологической проблемы и путей её решения» и «Лучшая программа спектакля»
2. Создание видеофильма экологического театра «Теремок»
Рефлексия: Осмысленное восприятие художественной литературы.
Речевое развитие дошкольников в театрализованной деятельности.
Благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера для развития личности.
Положительное формирование творческого потенциала ребёнка, повышение его самооценки.
Организация развивающей предметно-пространственной среды способствовала познавательной и игровой деятельности детей.
Укрепление триады «ребёнок – детский сад – семья».