Папки-передвижки

Экологический проект «Рябинка-рябинушка» (1 фото)

Письменная Елена
Экологический проект «Рябинка-рябинушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Рябинка-рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской области

Экологический проект

«Рябинка - Рябинушка»

Автор Письменная Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Квалификационная категория - высшая

г. Шарья

2017г.

Подготовительный этап:

Публикация «Экологический проект „Рябинка-рябинушка“» размещена в разделах

Цель: создать условия для работы проектно – исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Дать представления о разнообразии животного мира;

2. Формировать представления детей о взаимосвязи в природе;

3. Развивать у детей творческие способности, речь, умение размышлять, наблюдать, сравнивать;

4. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным, умение сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и желанию защищать их.

Проблема: развитие познавательного интереса к миру природы; воспитание гуманного, эмоционально – положительного отношение к окружающему миру, умение видеть красоту и неповторимость.

Результат: знают разнообразие животного, растительного мира; повысился уровень знания детей за счёт исследовательской деятельности; знают, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения; осознают себя как часть природы, обладают умением уважительно относится ко всем без исключения видам.

Материальное значение: приобрести методическую, художественную литературу, альбом; выделить место в уголке природы, найти дерево для исследования.

Критерии эффективности: изучить программу Л. А. Парамоновой, создания работы исследования детей, анкеты для родителей.

Все усилия при воспитании окажутся тщетными, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы.

Д. Рескин

Пояснительная записка.

Многие взрослые и дети варварски относятся к деревьям: ломают ветки, повреждают кору во время сбора берёзового сока, вырезают на стволе. Одна из причин этого – изучения природы по книгам, редкое общение детей, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовлетворение от её красоты и неповторимости. Всему этому нужно приучать с детства. Ребёнок, в жизни которого было своё, «личное» дерево, будет относиться к природе бережно и внимательно. Ребёнок может насладиться красотой природы и поймёт, как хрупок мир природы и как он зависим от действий человека.

Проект помогает реализовать очень важную педагогическую идею – воспитание ребёнка через общение с природой. Во время общения с «Рябиной» дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У детей развивается мышление, память. А самое главное – дети понимают, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой изменения.

Поэтому у детей появляется чувство прекрасного, чувство ответственности за природу, воспитывается любовь к природе, желание её беречь и сохранять.

№ Название этапа Мероприятия Временные рамки Внесения изменений

1 Подготовительный Провести подготовительную работу с детьми (беседа) С 1 по 15 сентября

Выбрать объект исследования С 10 по 20 сентября

Воспитатель, старший воспитатель.

Подготовить материалы и оборудование С сентября по ноябрь

Воспитатель

2-3 Практический и обучающий Создать модель дерева Октябрь

Воспитатель

Создать альбом «Наше дерево» С сентября по август

Воспитатель

Создать картотеку наблюдений С ноября по февраль

Воспитатель

Подобрать стихи, рассказы, пословицы, поговорки С октября по март

Воспитатель

Создать картотеку игр Февраль

Воспитатель

Родительское собрание Август

Воспитатель

Праздник дерева Август

Воспитатель, муз. руководитель.

4 Внедрение опыта Распространение внутри ДОУ. Выступление на педагогическом совете. Май

Воспитатель

5 Подведение итогов Оформление опыта Уч. год

Воспитатель

Ресурсное обеспечение проекта : участники проекта воспитатель и дети. Приобретена методическая литература, созданы картотеки игр, наблюдений, альбом. Данный проект не требует материальных затрат, создана модель дерева в уголке природы. НОД и совместная деятельность проводится как в группе, так и на прогулке.

Риски внедрения проекта

Возможные риски Пути их преодоления

Непонимание родителей значения данной работы Выступление на родительском собрании, проведение консультаций, показ совместной деятельности в конце года

Сопротивление педагогов Проведение консультаций, семинар

Считаю, что в результате внедрения данного исследовательского проекта повысится эффективность педагогической работы, и уровень знания детей.

Список литературы

1. Н. А. Рыжова материалы курса «Экологическое образование в детском саду» : лекции 1 – 4. –М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006. -72с.

2. Н. А. Рыжова материалы курса «Экологическое образование в детском саду» : лекции 5 – 8. –М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006. -92с.

3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Моё дерево» / Текст публикуется в авторской редакции. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.

4. Рыжова Н. А Деревья: от Акации до Ясеня / Текст публикуется в авторской редакции. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.

5. Рыжова Н. А Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка – Пресс, 2002г.

Публикации по теме:

«Мода-шик». Экологический проект«Мода-шик». Экологический проект «Мусорная мода» Презентация моделей из бросового материала 1. А сейчас мы дружно встретим Ксению. Фея Очарование ступает осторожно.

Мастер-класс «Рябинка» из подручных средствМастер-класс «Рябинка» из подручных средств Добрый день всем кто заглянул ко мне на страничку! Очень рада снова выставить на сайте свои накопления,как говорится выставляюсь редко,.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Рябинка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Рябинка» «Снова грозди рябины В косы вплетает осень. В ярком наряде из листьев В гости идет среди сосен.» Целью нашего занятия является развитие.

Фотоотчет «Экологический проект»Фотоотчет «Экологический проект» Фотоотчет "Экологический проект " Экологгический проект "Календарь природы в нашей группе" проходит в течении учебного года. В процессе.

Проект «Рябинка»Проект «Рябинка» "Проект «Красная рябина" Тип проекта: Познавательно-творческий Длительность проекта: 3-8 октября Участники проекта: воспитатели Карпова.

Экологический проект «Кормушка» Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, педагоги и родители. Цель:.

Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Экологический проект «Подводный мир» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства,.

Экологический проект «Солнышко!» Актуальность С наступлением весны в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Природа изменяется: солнце светит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Рябинка-рябинушка»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 23:24
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Рябинка-рябинушка»» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД