Письменная Елена
Экологический проект «Рябинка-рябинушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской области
«Рябинка - Рябинушка»
Автор Письменная Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Квалификационная категория - высшая
г. Шарья
2017г.
Подготовительный этап:
Публикация «Экологический проект „Рябинка-рябинушка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель: создать условия для работы проектно – исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
1. Дать представления о разнообразии животного мира;
2. Формировать представления детей о взаимосвязи в природе;
3. Развивать у детей творческие способности, речь, умение размышлять, наблюдать, сравнивать;
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным, умение сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и желанию защищать их.
Проблема: развитие познавательного интереса к миру природы; воспитание гуманного, эмоционально – положительного отношение к окружающему миру, умение видеть красоту и неповторимость.
Результат: знают разнообразие животного, растительного мира; повысился уровень знания детей за счёт исследовательской деятельности; знают, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения; осознают себя как часть природы, обладают умением уважительно относится ко всем без исключения видам.
Материальное значение: приобрести методическую, художественную литературу, альбом; выделить место в уголке природы, найти дерево для исследования.
Критерии эффективности: изучить программу Л. А. Парамоновой, создания работы исследования детей, анкеты для родителей.
Все усилия при воспитании окажутся тщетными, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы.
Д. Рескин
Пояснительная записка.
Многие взрослые и дети варварски относятся к деревьям: ломают ветки, повреждают кору во время сбора берёзового сока, вырезают на стволе. Одна из причин этого – изучения природы по книгам, редкое общение детей, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовлетворение от её красоты и неповторимости. Всему этому нужно приучать с детства. Ребёнок, в жизни которого было своё, «личное» дерево, будет относиться к природе бережно и внимательно. Ребёнок может насладиться красотой природы и поймёт, как хрупок мир природы и как он зависим от действий человека.
Проект помогает реализовать очень важную педагогическую идею – воспитание ребёнка через общение с природой. Во время общения с «Рябиной» дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У детей развивается мышление, память. А самое главное – дети понимают, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой изменения.
Поэтому у детей появляется чувство прекрасного, чувство ответственности за природу, воспитывается любовь к природе, желание её беречь и сохранять.
№ Название этапа Мероприятия Временные рамки Внесения изменений
1 Подготовительный Провести подготовительную работу с детьми (беседа) С 1 по 15 сентября
Выбрать объект исследования С 10 по 20 сентября
Воспитатель, старший воспитатель.
Подготовить материалы и оборудование С сентября по ноябрь
Воспитатель
2-3 Практический и обучающий Создать модель дерева Октябрь
Воспитатель
Создать альбом «Наше дерево» С сентября по август
Воспитатель
Создать картотеку наблюдений С ноября по февраль
Воспитатель
Подобрать стихи, рассказы, пословицы, поговорки С октября по март
Воспитатель
Создать картотеку игр Февраль
Воспитатель
Родительское собрание Август
Воспитатель
Праздник дерева Август
Воспитатель, муз. руководитель.
4 Внедрение опыта Распространение внутри ДОУ. Выступление на педагогическом совете. Май
Воспитатель
5 Подведение итогов Оформление опыта Уч. год
Воспитатель
Ресурсное обеспечение проекта : участники проекта воспитатель и дети. Приобретена методическая литература, созданы картотеки игр, наблюдений, альбом. Данный проект не требует материальных затрат, создана модель дерева в уголке природы. НОД и совместная деятельность проводится как в группе, так и на прогулке.
Риски внедрения проекта
Возможные риски Пути их преодоления
Непонимание родителей значения данной работы Выступление на родительском собрании, проведение консультаций, показ совместной деятельности в конце года
Сопротивление педагогов Проведение консультаций, семинар
Считаю, что в результате внедрения данного исследовательского проекта повысится эффективность педагогической работы, и уровень знания детей.
Список литературы
1. Н. А. Рыжова материалы курса «Экологическое образование в детском саду» : лекции 1 – 4. –М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006. -72с.
2. Н. А. Рыжова материалы курса «Экологическое образование в детском саду» : лекции 5 – 8. –М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006. -92с.
3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Моё дерево» / Текст публикуется в авторской редакции. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
4. Рыжова Н. А Деревья: от Акации до Ясеня / Текст публикуется в авторской редакции. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
5. Рыжова Н. А Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка – Пресс, 2002г.