Евгения Федореева
Экологический проект «Птицы прилетели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема:«Птицы прилетели»
Вид проекта :краткосрочный,информационно-исследовательский, групповой, творческий.
Сроки реализации проекта : с 28.03.2022 по 01.04.2022г.
Участники проекта :воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Птицы прилетели“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема:В процессе работы с детьми средней группы был выявлен недостаточный уровень знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель:Расширить знания и представления детей о перелётных птицах (ласточка, грач, жаворонок, скворец, кукушка, особенностях их жизни и развивать заботливое отношение
Задачи:
1. Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта;
2. Закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
3. Развивать связную речь (составление рассказов о птицах) путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
4. Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ожидаемые результаты:
дети знают:
- о жизни перелётных птиц (чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта);
-о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
дети умеют:
- умеют составлять рассказы используя ИКТ, энциклопедии;
- умеют делится своими впечатлениями со сверстниками;
- умеют бережно относится к природе.
Инновационная направленность: Дети уже по природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности, развивая любознательность, самостоятельность, учаться экспериментировать, используя технологии с современным подходом: технологии проектной деятельности (экскурсионные- на изучение проблем, связанных с окружающей природой, конструктивные, направленные на создание продукта, технологии исследовательской деятельности (ТРИЗ, беседы, наблюдение, подражание звуков птиц, ситуации, игровые технологии (игры, упражнения, информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).
Итоговый продукт проекта :
1. совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Птицы в гездышках»;
2. рисование «Грач»;
3. аппликация «Скворечники»;
4. презентация «Перелётные птицы».
Этапы проведения и реализации проекта :
1 этап. Подготовительный: с 28.03.2022г.
Подбор методической литературы.
• Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, краски, пластилин.)
• Специально подобранные рассказы.
• Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
2 этап. Практический: с 29.03.22г по 31.03.2022г.
• Беседы.
• Игры-занятия.
• Продуктивная деятельность
3 этап. Заключительный: 01.04.2022г.
• Анализ реализации проекта.
План работы по реализации проекта.
№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль
1. Беседы:
«Какие птицы к нам прилетели».
«Как мы о птицах заботимся?».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц». Цель: расширить знания детей о жизни перелётных птиц. Воспитывать гуманное отношение к птицам. 28 марта Положительный эмоциональный климат.
Конспекты НОД.
Иллюстрации птиц. Входной.
Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.
Изучить методическую литературу.
2. Показ презентации «Перелётные птицы»
Рисование «Грач».
29 марта Презентация. Промежуточный.
Организация игровой развивающей среды.
3. П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка».
Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам
«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь
Составление рассказа по схеме
Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»
30 марта Атрибуты.
Картотека игр.
Привлечение к игре малоактивных детей. Использование атрибутов.
4. Стихи о перелетных птицах
В. Берестов «Птицы»
Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»
Чтение сказки В. Даля «Ворона»,
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»,
«У каждой пташки свои замашки»,
поговорки, пословицы о птицах.
Аппликация «Скворечники».
31 марта Иллюстрации к произведениям, подготовка книг. Соответствие содержания возрастных особенностей детей.
5. 1. Лепка «Птицы в гнездышках».
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,
1 апреля Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин). Итоговый.
Подготовка и проведение совместной деятельности.
Ресурсы
Мотивационные:
• Поощрения (словесные для детей).
Кадровые:
• Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.
Материально-технические:
• Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Информационные:
• Обеспечение родителей информацией об создании плаката «Берегите природу».
Бюджет проекта
№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах
1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет
-
2 Детские книжки имеется Потребности нет
-
3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, ламинантная пленка) - Потребности нет
-
Всего: Бюджетный проект
Механизм
Совместная работа: воспитатель, родители, дети.
Создание команды:
№п/п Участники
1 Воспитатели группы.
2 Родители воспитанников группы
Прогноз возможных рисков:
1. изменение состава участников;
2. негативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
1. обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
2. налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта :
1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта
1. Сравнительный анализ.
2. Анкетирование родителей.
Результаты проекта :
В реализации проектной деятельности дети научилисьотличать перелётных птиц от зимующих, подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. Рассказы детей о наблюдении за птицами.
Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.