Ланна Черкашина
Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»
Цель:
Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням.
Публикация «Тематическая неделя в средней группе „Птицы прилетели!“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Воспитывать любовь к природе.
Речевое развитие:
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Учить разгадывать литературные загадки о птицах и придумывать свои загадки-описания.
Учить образовывать притяжательные прилагательные («воробьиный», «вороний» и т. д.)
Познакомить с многозначностью слов («крыло птицы», «крыло самолета» и т. д.)
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Учить слышать и выделять согласные звуки в словах («в»-воробей, «в»-ворона и т. д.)
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
Работа с родителями (с социумом):
-Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, природный и бросовый материал для изготовления поделок.
- Разучивание стихотворений с детьми.
Консультации:
- «Расскажите дома детям о птицах»;
- «Учим детей отгадывать загадки о птицах».
Работа с детьми:
Поместить необходимый материал в зоне доступности для привлечения детей к данной теме, желания пополнить свои знания о птицах.
Наблюдение за птицами на прогулке. Цель: развивать наблюдательность; закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида и способа передвижения птиц; посчитать, «чего у птиц по одному, а чего по два», подумать, взлетает она вверх или вниз, летит вперед или назад.
Рассматривание иллюстраций, картин перелетных птиц
Беседы: «Птицы зиму переживут – весной песни запоют!», «Кто весной к нам прилетел?»
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»; Н. Романова «Котька и птичка».
Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Птицы».
Презентация: «Пришла весна – прилетели птицы».
Дидактическое пособие: «Скворечник»-активизировать в речи употребление приставочных глаголов (прилетел, подлетел, залетел, влетел, вылетел, пролетел); закреплять в речи предлоги (на, в, к, около, над, под).
Дидактические игры:
«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц.
«Назови одним словом» - учить обобщать по признакам.
«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
«Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа.
«Разрезные картинки», «Сложи птичку»- научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.
«Дорисуй птицу» - развивать воображение, память, изобразительные навыки.
«Составь рассказ о птице» - развивать связную речь
«Чей хвост?» - учить находить знакомую птицу по неполному изображению.
«Сколько птичек?» - учить считать до пяти.
«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине.
«Какой птички не стало?», «Кто лишний?» - учить группировать по признакам.
«Узнай по контуру»-учить узнавать знакомых птиц по их контурному изображению.
Пальчиковые игры: «Перелетные птицы», «Скворечник», «Птенчики в гнезде», «Вдоль по реченьке.», «Шла кукушка», «Филин» и др.
П/игры: «Журавль и лягушки», «Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка», «Попрыгунчики-воробушки», «Ворон».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Полет перышка».
Физкультминутки: «Птички в гнездышках сидят», «Скачет шустрая синица», «Стая птиц», «Прыг-скок», «Снегири», «Кормушка для птиц».
НОД: рисование: «Птицы», лепка с использованием бросового материала: «Совенок»,
оригами «Ворона» (так как у меня в группе дети от 3 до 5 лет, сложность выполнения работы разная).
Творческая мастерская:
-раскраски;
-изготовление птиц из природного и бросового материала.
Слушание: «Голоса птиц».