Назлу Рагимханова
Экологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Вид проекта : творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : кратковременный (2 недели).
Публикация «Экологический проект „Поможем птицам зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Формы реализации проекта :
занятия;
дидактические, с\р игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
изготовление кормушек;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Участие во всероссийском конкурсе: «Покормите птиц зимой».
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукты проекта :
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта : Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр м\ф, телепередач,
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация,
подвижные игры,
дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек, скворечников
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада «Воробьишко»;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);
- участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;
Ожидаемый результат:
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество зимующих птиц;
- отличают и сравнивают птиц :
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.