Толстогузова Марина Александровна
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию (познавательное развитие)
во второй младшей группе
Разработала воспитатель
Толстогузова М. А.
Ханты–Мансийск 2016г.
Проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей
систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта : Формирование основ экологической культуры, осознанно –правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности,
любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные :
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Предполагаемый результат:
Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско
родительских отношений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформируется определённая система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека.
Материально–технические ресурсы, необходимые для проекта :
Подбор литературы.
Подбор произведений устного народного творчества, загадок о птицах.
Подготовить наглядный материал с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
Подобрать музыкальное сопровождение (музыка из серии «Голоса зимнего леса», «Пение птиц». Музыкальное произведение А. Руббаха «Воробей» для слушания. «Птицы и птенчики» муз. И сл. Е. Тиличеевой; «Вышла курочка гулять», «Маленькая птичка» сл. Н. Найдёновой муз. Т. Потапенко - для музыкально – дидактических игр).
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Дидактические игры.
Настольно – печатные игры.
Сюжетно – ролевые игры.
Подвижные игры.
Выставки книг, рисунков, поделок.
Использование интерактивных технологий (музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат).
Развивающая среда:
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Организация выставки детских работ «Корм для птиц».
Оформление мини – выставки детско – родительского творчества «Птицы – наши друзья».
Создание макета дерева (по временам года) и птиц (нашего региона).
Создание макета кормушки в центр по экологическому воспитанию.
Украшение группы макетами птиц.
Организовать участие родителей в акции, проводимой в ДОУ –
изготовление кормушек «Кормушка для птиц».
Подготовить консультацию «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
Подготовить информационный материал для родителей: «Чем можно покормить птиц зимой».
Создание альбома о зимующих птицах.
Создание картотеки художественного слова «Птицы – наши друзья».
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Вид проекта : Групповой, индивидуальный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (2 недели).
Срок реализации проекта : 25.01.16 – 5.02.16
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный
Определение цели и задач проектной деятельности.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
Представление проекта.
2 этап – Практическая деятельность (реализация проекта) : Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Проведение мероприятий с детьми и их родителями.
3 этап – Заключительный (итоговый) :
1. Презентация кормушек. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода. (Родители. Дети. Воспитатели группы). Форма: Совместная деятельность. Взаимодействие с семьёй.
2. Выставки детских работ «Корм для птиц». (Воспитатели группы. Дети.) Форма: Совместная деятельность.
3. Выставки детско – родительского творчества «Птицы – наши друзья». (Родители. Дети.
Воспитатели группы.). Форма: Взаимодействие с семьёй.
4. Создание информационного альбома о зимующих птицах совместно с родителями. (Воспитатели группы. Родители). Форма: Взаимодействие с семьёй.
5. НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Волшебное превращение». (Воспитатели группы. Дети). Форма:Совместная деятельность.
6. НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Птицы у кормушки» (сюжетная).(Воспитатели группы. Дети). Форма:Совместная деятельность.
7. НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Корм для птиц». (Воспитатели группы. Дети). Форма:Совместная деятельность.
8. Анализ работы. Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе в виде презентации. (Воспитатели группы).
Заключение: В течение реализации проекта «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» в группе были созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц. Обогатилась предметно – пространственная развивающая среда. У детей проявился устойчивый интерес к объектам живой природы (зимующим птицам); возникло желание помогать им. В процессе реализации проекта было укреплено и развито взаимодействие с родителями. Воспитанники нашей группы и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам в трудных зимних условиях!
Список используемой литературы:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
3. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
4. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика – Синтез, 2010г.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд. : «Мозаика – Синтез». 2010г.