Толстогузова Марина Александровна
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию (познавательное развитие)
во второй младшей группе
Разработала воспитатель
Толстогузова М. А.
Ханты–Мансийск 2016г.
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей
систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта : Формирование основ экологической культуры, осознанно –правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности,
любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные :
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Предполагаемый результат:
Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско
родительских отношений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформируется определённая система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека.
Материально–технические ресурсы, необходимые для проекта :
Подбор литературы.
Подбор произведений устного народного творчества, загадок о птицах.
Подготовить наглядный материал с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
Подобрать музыкальное сопровождение (музыка из серии «Голоса зимнего леса», «Пение птиц». Музыкальное произведение А. Руббаха «Воробей» для слушания. «Птицы и птенчики» муз. И сл. Е. Тиличеевой; «Вышла курочка гулять», «Маленькая птичка» сл. Н. Найдёновой муз. Т. Потапенко - для музыкально – дидактических игр).
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Дидактические игры.
Настольно – печатные игры.
Сюжетно – ролевые игры.
Подвижные игры.
Выставки книг, рисунков, поделок.
Использование интерактивных технологий (музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат).
Развивающая среда:
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Организация выставки детских работ «Корм для птиц».
Оформление мини – выставки детско – родительского творчества «Птицы – наши друзья».
Создание макета дерева (по временам года) и птиц (нашего региона).
Создание макета кормушки в центр по экологическому воспитанию.
Украшение группы макетами птиц.
Организовать участие родителей в акции, проводимой в ДОУ –
изготовление кормушек «Кормушка для птиц».
Подготовить консультацию «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
Подготовить информационный материал для родителей: «Чем можно покормить птиц зимой».
Создание альбома о зимующих птицах.
Создание картотеки художественного слова «Птицы – наши друзья».
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Вид проекта : Групповой, индивидуальный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (2 недели).
Срок реализации проекта : 25.01.16 – 5.02.16
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный
Определение цели и задач проектной деятельности.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
Представление проекта.
2 этап – Практическая деятельность (реализация проекта) : Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Проведение мероприятий с детьми и их родителями.
3 этап – Заключительный (итоговый) :
1. Презентация кормушек. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода. (Родители. Дети. Воспитатели группы). Форма: Совместная деятельность. Взаимодействие с семьёй.
2. Выставки детских работ «Корм для птиц». (Воспитатели группы. Дети.) Форма: Совместная деятельность.
3. Выставки детско – родительского творчества «Птицы – наши друзья». (Родители. Дети.
Воспитатели группы.). Форма: Взаимодействие с семьёй.
4. Создание информационного альбома о зимующих птицах совместно с родителями. (Воспитатели группы. Родители). Форма: Взаимодействие с семьёй.
5. НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Волшебное превращение». (Воспитатели группы. Дети). Форма:Совместная деятельность.
6. НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Птицы у кормушки» (сюжетная).(Воспитатели группы. Дети). Форма:Совместная деятельность.
7. НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Корм для птиц». (Воспитатели группы. Дети). Форма:Совместная деятельность.
8. Анализ работы. Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе в виде презентации. (Воспитатели группы).
Заключение: В течение реализации проекта «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» в группе были созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц. Обогатилась предметно – пространственная развивающая среда. У детей проявился устойчивый интерес к объектам живой природы (зимующим птицам); возникло желание помогать им. В процессе реализации проекта было укреплено и развито взаимодействие с родителями. Воспитанники нашей группы и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам в трудных зимних условиях!
Список используемой литературы:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
3. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
4. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика – Синтез, 2010г.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд. : «Мозаика – Синтез». 2010г.