Лучший педагог года

Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».

Галина Пыткина
Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект по серии авторских сказок

«Сказки заповедного леса».

Пояснительная записка: краткосрочная часть проекта рассчитана на реализацию его в течение недели, проводится на основе авторской сказки «Волшебное происшествие» с детьми 5-7 лет.

Публикация «Экологический проект по серии авторских сказок „Сказки заповедного леса“,» размещена в разделах

Актуальность выбранной тематики: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений и животных. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться богатствами природы родного края. Широкое употребление информации, характерной для нашего региона, поможет дать детям более полное представление о родной природе, о природных богатствах родного края, узнать больше об особенностях животного и растительного мира главного достояния Сибирского края – озера Байкал. Основным элементом нашей методики является авторская сказка, как наиболее доступный для всех видов деятельности ресурс для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Цели:

развитие экологического и эстетического воспитания детей.

формирование знаний о растительном и животном мире озера Байкал.

знакомство с животными, умение их различать и называть.

формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Познакомить с обитателями сибирских лесов, объяснить кто такие эндемики.

Вовлекать в природоохранную деятельность.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Знакомить с лекарственными травами нашего края.

Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях и животных нашего края.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Обеспечение проекта :

Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)

Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд,канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для сбора природного материала во время экскурсий и ознакомительных прогулок).

Методы проекта :

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

слушание музыки.

Формы организации проекта :

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Экскурсии;

Экологическая викторина “Знатоки жителей озера Байкал”;

Развлечение “В гостях у Шуршунчика”;

Спортивно- оздоровительные подвижные игры.

Этапы осуществления проекта :

1. Организационный

подбор методической и художественной литературы.

подбор экспонатов, картин.

изготовление пособий, карточек.

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

разработка занятий, определение тематики бесед.

тематическое планирование.

установление контактов.

выбор объектов для экскурсии.

подбор музыкального репертуара.

разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.

подбор спортивного инвентаря и литературного сопровождения к физминуткам.

2. Реализация проекта

Рисование: ««Сказочный герой»

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы»

Лепка: «Зайчик»

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

В дополнение к прочтению авторской сказке также чтение легенд, сказок, стихов, загадок о животных, птицах, растениях и грибах.

Игры и беседы по экологии :

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Беседа «Что я знаю о природе и богатствах родного края».

Дидактические игры: «Где чей домик?», «Кто я?», «Пазлы», «Куда ведёт тропинка?» и др., подвижные – «Волки и зайцы», «Охотники и звери», «Стая птиц», «Во лесу, во бору…» и др.

Исследовательско- поисковая деятельность:

Цель: развитие мышления и логики, желание находить истинные причины явлений путем наблюдений и экспериментов.

Наблюдения и эксперименты с землёй и водой целесообразно проводить на экскурсиях в лесную зону, при возможности предпочтительно посещение в виде экскурсий на озеро Байкал и лимнологический музей, как альтернатива – рассказы из личного опыта воспитанников.

Экологически занятия :

Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.

“Священное озеро”

“Зеленая аптека”

Викторина “Знатоки жителей озера Байкал ”

Экологические тропинки”

Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Прослушивание сборника музыки на аудио носителе «Звуки природы».

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

Дидактическая игра «Где чей домик?», «Кто я?», «Пазлы», «Куда ведёт тропинка?»

Составление рассказов и сказок о природе Байкала.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.

Спортивно – оздоровительные игры:

Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Физминутка “Грибочки”

Подвижная игра “Цветы и дождик”

Гимнастика “Весёлые зверята”

«Волки и зайцы», «Охотники и звери», «Стая птиц», «Во лесу, во бору…» и др.

3. Обобщающий

Экологические викторины :

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о природе нашего края и озере Байкал.

Викторины:

“Знатоки жителей озера Байкал ”

“Лекарственные растения нашего региона”

“Поведение в лесу”

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса» Программные задачи: Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Музыкально — театрализованное занятие «Сказки зимнего леса». Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары» Вид проекта: Познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет).

Сценарий сказки «Спящая красавица» по мотивам сказок Братьев Гримм. Князева Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С№3», Ст. Тбилисская 2015 год. Спектакль «Спящая красавица»(по мотивам сказки братьев.

Серия авторских стихотворных сказок о звуках и цветах Видео СКАЗКИ О ЗВУКАХ Сказка о громе «Бом,бом, бом!» Постучался в небе гром. «Бом, бом, бом!» В лесу несется, И от шума куст трясется. «Бом!».

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

«Дошколята в стране сказок». Выпускной по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве» Выпускной утренник «Дошколята в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве») В зал заходит и встаёт в центре Ведущая.

Экологический проект Заявка на участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД