Галина Пыткина
Экологический проект по серии авторских сказок «Сказки заповедного леса».
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект по серии авторских сказок
Пояснительная записка: краткосрочная часть проекта рассчитана на реализацию его в течение недели, проводится на основе авторской сказки «Волшебное происшествие» с детьми 5-7 лет.
Публикация «Экологический проект по серии авторских сказок „Сказки заповедного леса“,» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность выбранной тематики: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений и животных. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться богатствами природы родного края. Широкое употребление информации, характерной для нашего региона, поможет дать детям более полное представление о родной природе, о природных богатствах родного края, узнать больше об особенностях животного и растительного мира главного достояния Сибирского края – озера Байкал. Основным элементом нашей методики является авторская сказка, как наиболее доступный для всех видов деятельности ресурс для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Цели:
развитие экологического и эстетического воспитания детей.
формирование знаний о растительном и животном мире озера Байкал.
знакомство с животными, умение их различать и называть.
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта
Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Познакомить с обитателями сибирских лесов, объяснить кто такие эндемики.
Вовлекать в природоохранную деятельность.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Знакомить с лекарственными травами нашего края.
Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях и животных нашего края.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Обеспечение проекта :
Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)
Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд,канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для сбора природного материала во время экскурсий и ознакомительных прогулок).
Методы проекта :
исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования;
слушание музыки.
Формы организации проекта :
Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
Экскурсии;
Экологическая викторина “Знатоки жителей озера Байкал”;
Развлечение “В гостях у Шуршунчика”;
Спортивно- оздоровительные подвижные игры.
Этапы осуществления проекта :
1. Организационный
подбор методической и художественной литературы.
подбор экспонатов, картин.
изготовление пособий, карточек.
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
разработка занятий, определение тематики бесед.
тематическое планирование.
установление контактов.
выбор объектов для экскурсии.
подбор музыкального репертуара.
разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.
подбор спортивного инвентаря и литературного сопровождения к физминуткам.
2. Реализация проекта
Рисование: ««Сказочный герой»
Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы»
Лепка: «Зайчик»
Ознакомление с художественной литературой:
Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.
В дополнение к прочтению авторской сказке также чтение легенд, сказок, стихов, загадок о животных, птицах, растениях и грибах.
Игры и беседы по экологии :
Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.
Беседа «Что я знаю о природе и богатствах родного края».
Дидактические игры: «Где чей домик?», «Кто я?», «Пазлы», «Куда ведёт тропинка?» и др., подвижные – «Волки и зайцы», «Охотники и звери», «Стая птиц», «Во лесу, во бору…» и др.
Исследовательско- поисковая деятельность:
Цель: развитие мышления и логики, желание находить истинные причины явлений путем наблюдений и экспериментов.
Наблюдения и эксперименты с землёй и водой целесообразно проводить на экскурсиях в лесную зону, при возможности предпочтительно посещение в виде экскурсий на озеро Байкал и лимнологический музей, как альтернатива – рассказы из личного опыта воспитанников.
Экологически занятия :
Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.
“Священное озеро”
“Зеленая аптека”
Викторина “Знатоки жителей озера Байкал ”
“Экологические тропинки”
Слушание музыки:
Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Прослушивание сборника музыки на аудио носителе «Звуки природы».
Речевая деятельность:
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.
Дидактическая игра «Где чей домик?», «Кто я?», «Пазлы», «Куда ведёт тропинка?»
Составление рассказов и сказок о природе Байкала.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.
Спортивно – оздоровительные игры:
Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Физминутка “Грибочки”
Подвижная игра “Цветы и дождик”
Гимнастика “Весёлые зверята”
«Волки и зайцы», «Охотники и звери», «Стая птиц», «Во лесу, во бору…» и др.
3. Обобщающий
Экологические викторины :
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о природе нашего края и озере Байкал.
Викторины:
“Знатоки жителей озера Байкал ”
“Лекарственные растения нашего региона”
“Поведение в лесу”