Наталья Фомичева
Музыкально — театрализованное занятие «Сказки зимнего леса».
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи :
1. Продолжать учить детей использовать мимику, жест в передаче образа,проявляя при этом выдумку и фантазию.
2. Учить детей делать выводы и умозаключения, развивать ассоциативное мышление посредством сравнения формы и цвета, развивать воображение и образное мышление.
3. Совершенствовать координацию движений с музыкой и словами, развивать умение перевоплощаться.
Публикация «Музыкально — театрализованное занятие „Сказки зимнего леса“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4. Развивать у детей чувства сопереживания, удовольствия от работы в коллективе, решения общих задач, собственной роли в этом, удовлетворения от совершения добрых дел.
Условия проведения и оборудование :
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, проводится в помещении театральной студии. Декорации зимнего леса, теремок, элементы костюмов, сундучок, погремушка, письмо с «фотографиями», блестящие султанчики. На занятии применяется
мультимедиаоборудование. В начале занятия сцена закрыта занавесом с изображением зимнего леса.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Дети входят в помещение театральной студии, встают свободно.
Музыкальный руководитель спрашивает детей, нравится ли им заниматься здесь? Любят ли они сказки? Какие? Где живут сказки (ответы детей)
Дети подходят к теремку и говорят волшебные слова :
«Терем – терем – теремок, дверь закрыта на замок.
Дверца-дверца, отворись, что за дверцей, появись!»
Ребенок открывает двери теремка и достает сундучок.
Дети рассматривают сундучок, открывают крышку и достают письмо.
Музыкальный руководитель предлагает детям определить, от кого письмо?
Дети по картине на конверте определяют, что письмо прислали гномики.
1. Дети открывают письмо и достают карточки с диаграммами эмоций -
«фотографии гномиков».
Дидактическая игра «Узнай гномика по фотографии»
(определение и выражение эмоций)
Дети рассматривают содержимое сундучка и находят пестрые колпачки.
Надев колпачки, они превращаются в гномиков.
Музыкальный руководитель :
- В волшебном лесу наступило утро.
Вот и солнышко взошло, стало в комнате светло.
Утром гномики проснулись, потянулись, улыбнулись,
колпачки все завязали, и зарядку делать стали.
Игровая пауза «Веселая зарядка»
(по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель :
- Улыбнулись гномики, как кот на солнце; нахмурились, как снеговая туча; испугались, как заяц, увидевший волка; улыбнулись, как хитрая лиса;(дети изображают эмоции)
- С кем же живут гномики в лесу? (С Белоснежкой). А где же она?
Дети ищут Белоснежку и находят диск с ее изображением, смотрят видеопослание (съемка проводится в уголке леса ДОУ,
снимается воспитатель в костюме Белоснежки).
Белоснежка: «Дорогие гномики! Гуляла и по зимнему лесу и вдруг поднялась вьюга, замела все лесные тропинки, не найти мне дорогу домой. Помогите мне, найдите дорогу на снежную полянку».
Игроритмика «Собираемся в дорогу», «Идем по лесной тропинке».
Раздвигается занавес. Дети видят «снежную полянку» : деревья, сугробы, под деревом - птенчик. Вместе решают согреть птенчика.
(Музыкальный руководитель говорит, дети импровизируют движения)
- У нас в руках маленький птенчик. Давайте спрячем птенчика в ладонях и согреем его. Подышите на него ровным спокойным дыханием, приложите к сердцу, подарите ему частичку своего тепла. А теперь раскройте ладошки. Птичка согрелась, ожила. Давайте посадим его на елочку. Не жалейте, что он улетит. Улыбнитесь ему, не грустите, мы сделали хорошее, доброе дело. А добрые дела делать так приятно….
- Давайте подождем здесь Белоснежку и подумаем, как можно украсить полянку к ее приходу (дети садятся на пенечки) .
Посмотрите, какие красивые льдинки (из блестящего галографического картона разной формы). Как вы думаете, в какие игрушки можно превратить льдинки, чтобы украсить полянку?
Игровое упражнение «Превращение предмета» на развитие
ассоциативного мышления.
- Посмотрите, да тут под снегом спрятались украшения, про которые мы говорили. Давайте украсим нашу полянку.
Музыкальная фонограмма «Новогодние игрушки», сл. Дементьева
Дети украшают полянку и импровизируют танцевальные движения с атрибутами под музыку знакомого танца. Из-за елочек появляется Белоснежка (воспитатель).
Белоснежка : Здравствуйте, мои друзья! Снова вместе с вами я.
За то, что вы меня нашли, я вас благодарю,
В подарок сказку вам дарю.
(Импровизация движений под текст и фоновую музыку).
- Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.
Вот ветер подул…. и снежинки кружатся…. на землю тихонько
ложатся….По белому снегу в лесу на лужайке скачут веселые
лапочки зайки…Осмотрелись все вокруг…., а лисица тут –как -
тут…Испугались зайки, задрожали, и под елку убежали, елка
ветки распушила, и зайчишек всех укрыла…. А за ними уж лиса,
очень хитрые глаза, ищет заек…., облизнулась…к елке быстро
повернулась….,Ой, как колет эта елка…., убери свои иголки….
На полянку вышел волк, он зубами щелк, щелк, щелк…
Но сегодня волк не злой, он подружится с лисой…., и зайчатам
будет рад,всех подружит он зверят…. Закружился хоровод, все
танцует и поет…
Хоровод по выбору музыкального руководителя.
Белоснежка : Много чудес в нашем лесу, но пора нам возвращаться домой. (Дети предлагают способы возвращения, все возвращаются в детский сад)
- Колпачки и костюмы снимаем, всех в ребят превращаем. Вам понравилось путешествие по сказке? Давайте подарим друг другу тепло и радость, которые мы принесли из сказки, и отправимся в группу, а завтра нас ждет встреча с новой сказкой.