Наталья Никитина
Педагогический проект «Письма Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
тема: «ПИСЬМА ЛЕСОВИЧКА»
(нравственно-экологическое воспитание младших дошкольников в работе с родителями в условиях реализации ФГОС)
Актуальность проекта
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Публикация «Педагогический проект „Письма Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
- физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;
- эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
- условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления в том числе в процессе общения с окружающей природой.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Цель проекта:
Повысить уровень нравственно-экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
1. Поднять уровень экологической культуры и информированности родителей по проблеме нравственно-экологического воспитания детей.
2. Развитие детско-родительских отношений в ходе реализации проекта посредством специально организованной игровой ситуации.
3. Формирование у детей необходимых знаний о сезонных изменениях в природе, на основе предложенного материала.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний и информированности у родителей по проблеме экологического воспитания детей.
2. Активное участие родителей в экологическом образовании детей.
3. Развитие у детей нравственных мотивов в общении с окружающей природой.
Участники проекта: Родители, дети, воспитатель.
Продолжительность проекта: Два месяца.
В своем проекте я использую, следующие виды детской деятельности, которые соответствуют их возрасту:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно-исследовательская;
Восприятие художественной литературы;
Конструирование из природного материала;
Изобразительная.
Формы и методы работы с родителями.
1. Консультации и сообщения нравственно-экологической направленности для родительского уголка «Малыш в мире природы». Беседы с родителями о важности данной работы.
2. Домашнее задание (оформление папки «Экологический дневник», участие в выставках).
3. Изготовление папок-передвижек, на предложенные темы, по выбору родителей.
4. Привлечение родителей к совместной с детьми творческой деятельности.
5. Проведение родительских собраний, совместных экологических мероприятий.
6. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
7. Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Этапы проекта
1. Организационный
Цель: вызвать у родителей интерес к проблеме нравственно-экологического воспитания детей.
Родительское собрание на тему «Роль семьи в нравственно-экологическом воспитании детей.
Анкетирование с целью выявления их экологической компетентности.
Выбор семей готовых к участию в педагогическом проекте.
Написание тематического плана по реализации проекта.
Обсуждение плана работы с родителями.
2. Практический
Цель:
Организованная работа участников проекта в соответствии с представленным планом.
Экологический утренник «В гости к нам спешит Лесовичок»
3. Заключительный (подведение итогов работы)
Продукты проекта
Информационный стенд для родителей
«Малыш в мире природы».
Письма от Лесовичка
Почтовый ящик для писем Лесовичку
Письма детей Лесовичку
Экологические дневники участников проекта
Выставка совместных творческих работ детей и родителей из природного материала «Друзья Лесовичка»
Папки – передвижки
Копилка совместных творческих работ детей и родителей для Лесовичка
Копилка информационного материла экологической направленности в уголок «Малыш в мире природы»
Заключение.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Благодаря тому, что родители стали непосредственными участниками образовательного процесса в ходе реализации проекта, нам удалось в достаточной степени решить поставленные задачи.