Лучший педагог года

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» (44 фото)

Юлия Лобанова
Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет.

Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам».

Авторы проекта : Лобанова Ю. С.

Участники: М. Людмила Гавриловна, М. Ваня.

Паспорт проекта.

Актуальность. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Публикация «Семейный экологический проект для детей 4–5 лет „Осень, Экскурсия по лесным дорожкам“» размещена в разделах

В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования ее ресурсов находится под пристальным вниманием.

В целях совершенствования природопользования важно воспитывать у подрастающего поколения с первых лет жизни любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Целевые прогулки и экскурсии эффективные и значимые формы экологического воспитания дошкольников. Осень одно из богатейщий времен года, сочетание красок, урожая, возможность выйти и насладиться видом и звуками природы. Правильная спланированная экскурсия позволяет обогатить детей знаниями о взаимосвязях, существующих в природе, закрепить знания правил поведения в лесу, воспитывать духовные, нравственные и волевые качества, наблюдательность, внимательность, ответственность. Кроме того, прогулки на свежем воздухе способствуют повышению двигательной активности, развитию физическх качеств.

Цель: закрепить знания о лесе как доме, в котором живут растения и животные.

Задачи:

Развивать наблюдательность: различать оттенки цветов листьев, формы шишек, ягод.

Учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Приучать соблюдать чистоту в природе, не ломать ветки, проявлять заботу о животных и птицах живущих в лесу.

Собрать природный материал для гербария.

Срок реализации проекта : 1 день (краткосрочный).

Предварительная работа:

- беседа «В лесу мы гости» о правилах поведения в природе;

- рассматривание сюжетных картин «Лесные жители»;

- просмотр видеоряда «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу»;

- чтение рассказов и сказок о животных В Бианки.

Разработка проекта по этапам.

1. Составить маршрут экскурсии.

2. Подготовить фотоаппаратуру, «гостинцы» для лесных жителей.

3. Определение содержания работы по разным видам деятельности (сбор шишек, ягод, сбор природного материала для гербария).

4. Подведение итога экскурсии.

В ходе проекта реализуется работа в соответствии с образовательными областями.

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие» ;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Описание экскурсии

Данная экскурсия проводилась совместно с бабушкой Вани, за 2 недели в детском саду с группой детей проводилась предварительная работа. За неделю до экскурсии вместе с бабушкой был согласован и обследован маршрут, определены содержание работы, подобран материал, за 1 день повторное обследование маршрута, осуждение деталей и проработка этапов экскурсии.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»
Фото «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»
Семейный экологический проект для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста лет

Первый этап — подготовительный.

Основной из применяемых методов на данном эпате – беседа.

Работа на данном этапе направлена на то, чтобы организовать ребенка, выявить знания полученные в ходе предварительной работы, поставить перед ним цель предстоящей экскурсии, создать эмоциональный настрой, возбудить интерес, напомить о правилах поведения.

Бабушка предлагает Ване сходить в осенний лес, в лесу свежо и красиво, звери готовяться к зиме, предлагает урожай с огорода- морковь, капусту, яблоки для зайчика, барсука, овес, пшено, семена подсолничника отнести в подарок лесным жителям.

Все «гостинцы», укладываються в корзину, также береться с собой старая книга для сбора гербария.

Ребенок и взрослый надевают, резиновые сапоги, куртку с воротом, штаны заправляються в сапоги, шапку.

Прогулки и путешествия по лесу лесным дорожкам Авторы проекта Лобанова Ю Людмила Гавриловна М Паспорт проекта

Маршрут выбран по тропинке, обустроеной местным жителем, чтобы люди, прогуливающиеся в лесу по ориентирам («Сторожилам леса») могли вернуться назад.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка воздействуя на его чувства своей яркостью многообразием динамичностью Публикация Семейный экологический проект для детей лет Осень Экскурсия по лесным дорожкам размещена в разделах Детские проекты исследовательная деятельность Дикие животные Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Конспекты занятий Осень

Второй этап — организация познавательной и практической деятельности.

Основной метод на этом эпате — наблюдение объектов и явлений природы, сопровождаемое пояснениями и направляемое вопросами взрослого.

Фото №2 Материалы для воспитателей Осень Фото №3 Проекты Проекты Фото №4 Проектная деятельность Семейные проекты Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Экскурсии в детском саду Фото №5 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования ее ресурсов находится под пристальным вниманием

Подойдя к лесу, рассматривают опушку. Вспоминают, как называется «край леса» его «начало», сравниват опушку леса с лугом (деревья и кустарники значительно выше, чем растения луга).

На протяжении всего маршрута ребенку задаються вопросы «Где больше, где меньше света? Почему? Где прохладнее? Тише? Почему?» Обращает внимание ребенка что находиться вокруг него. Сколько деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу?

Фото №6 В целях совершенствования природопользования важно воспитывать у подрастающего поколения с первых лет жизни любовь к родной природе бережное и заботливое отношение к ней Фото №7 Целевые прогулки и экскурсии эффективные и значимые формы экологического воспитания дошкольников Фото №8 Осень одно из богатейщий времен года сочетание красок урожая возможность выйти и насладиться видом и звуками природы Фото №9 Кроме того прогулки на свежем воздухе способствуют повышению двигательной активности развитию физическх качеств

У разных деревьев, разные листья, то есть лисья у деревьев отличаются. Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Осенью не все деревья меняют окраску листьев. Какие деревья не меняют окраску листьев? Рассматривают и сравнивают листья, берут образец листьев и кладут в книгу для создания гербария.

Фото №10 Цель закрепить знания о лесе как доме в котором живут растения и животные Фото №11 Задачи Развивать наблюдательность различать оттенки цветов листьев формы шишек ягод Фото №12 Учить видеть красоту Фото №13 Конспекты занятий осеннего пейзажа

Предлагает ребенку закрыть глаза, послушать звуки леса.

Сильно шуметь нельзя в лесу в лесу много птиц. Где живут птицы? Каких птиц ты знаешь? Чем они питаются в лесу? На маршруте есть несколько мест для отдыха, скамейки и столик, где Ваня оставляет овес, пшено и семена подсолничника.

Фото №14 Приучать соблюдать чистоту в природе не ломать ветки проявлять заботу о животных и птицах живущих в лесу Фото №15 Собрать природный материал для гербария Фото №16 Срок реализации проекта день краткосрочный Фото №17 Разработка проекта по этапам

В лесу очень много разных грибов. Среди них есть съедобные и несъедобные. Подберезовик – под каким деревом растет? Подосиновик – под каким деревом растет? Лисички – почему так называются эти грибы? Какой из этих грибов ядовитый? Почему он ядовит?

Фото №18 Составить маршрут экскурсии Фото №19 Подготовить фотоаппаратуру гостинцы для лесных жителей Фото №20 Определение содержания работы по разным видам деятельности сбор шишек ягод сбор природного материала для гербария

Ты помнишь как надо вести себя в лесу? Нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу бросать мусор, стекло. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько нужно: не забывать, что грибы являются пищей для птиц и животных.

Фото №21 Подведение итога экскурсии Фото №22 В ходе проекта реализуется работа в соответствии с образовательными областями Фото №23 Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Фото №24 Описание экскурсии Данная экскурсия проводилась совместно с бабушкой Вани за недели в

В ходе экскурсии, Ваня вместе с бабушкой рассматривают, называют известные им деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы.

Бабушка загадывает загадки и читает стихи:

Зимой и летом одним цветом

Правильно ребята. (Сосна и ель)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Жил в лесу колючий еж Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать

Только носом шмыгать.

Фото №25 Детские проекты исследовательная деятельность детском саду с группой детей проводилась предварительная работа Фото №26 Первый этап подготовительный Фото №27 Основной из применяемых методов на данном эпате беседа Фото №28 Все гостинцы укладываються в корзину также береться с собой старая книга для сбора гербария

В лесу встречаються береза, калинга, рябина, липа, осина, сосна, лиственница, волчья ягода, брусника, шиповник, калина, рябина.

При встрече с ягодами и грибами бабушка уточняет знания внука, знает ли он ято бывают ядовитые ягоды и грибы, затем уточняет название ягод.

Рассматривают, сравнивают и собирают сосновые шишки и шишки лиственницы, лежащие под деревом. Пытаються обнаружить муравейник.

В лесу еще есть звери. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться. Каких зверей ты знаешь? Бабушка предлагает помочь ежу и белке заготовить на зиму запасы.

В течение прогулки Ваня раскладывает под пнями «гостинцы» для лесных жителей для ежика, барсука и зайчика морковь, капусту, яблоки. В ходе прогулки на маршруте ребенку встречаются сторожилы леса, бабушка объясняет, что они следят за порядком и тишиной.

Фото №29 Ребенок и взрослый надевают резиновые сапоги куртку с воротом штаны заправляються в сапоги шапку Фото №30 Маршрут выбран по тропинке обустроеной местным жителем чтобы люди прогуливающиеся в лесу по ориентирам Сторожилам леса могли вернуться назад Фото №31 Второй этап организация познавательной и практической деятельности

Третий этап экскурсии — заключительный.

Охватывает всю послеэкскурсионную воспитательно-образовательную работу, направленную на углубление, систематизацию и обобщение знаний, приобретенных на упрочение и дальнейшее развитие интересов, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений, полученных от общения с природой.

Закончилась наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Ребенку задают вопрос понравилась ли прогулка? Где сегодня побывали? Что делали в лесу? Кому помогли? Что мы взяли из леса? Что можно сделать с дарами леса?

В результате экскурсии Ваня с бабушкой сделал свой первый гербарий, который ребенок обещал пополнять из года в год.

Фото №32 Основной метод на этом эпате наблюдение объектов и явлений природы сопровождаемое пояснениями и направляемое вопросами взрослого Фото №33 Подойдя к лесу рассматривают опушку
Публикации по теме:

«Ходит осень по дорожкам…» Осеннее оформление группы«Ходит осень по дорожкам…» Осеннее оформление группы Осень наступила, закончился отпуск, наступил новый учебный год, все возвращается на круги своя. Осень - чудесная пора, "очей очарованье",.

Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Автор: воспитатель МБДОУ №16 «Росинка» Горковенко Т. С Тема:.

Проект для детей среднего возраста «Мой любимец — питомец зоопарка» Проект «Мой любимец – питомец зоопарка» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей в процессе ознакомления с животным миром зоопарков.

Проект по математике для детей среднего возраста «Какая она — математика?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

Совместный проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста с непосредственным участием семей воспитанниковСовместный проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста с непосредственным участием семей воспитанников ЦЕЛЬ: Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная" средняя группа Автор: Трофимова Н. А. воспитатель МДОУ №7 г. Тейково Ивановская обл. Вид проекта: групповой, среднесрочный,.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД