Потапова Ульяна Александровна
Экологический проект «Осенние цветы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тема проекта : «Осенние цветы»
Тип проекта : экологический, познавательный, творческий.
Объект исследования: садовые цветы осенью.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц)
Публикация «Экологический проект „Осенние цветы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Осенние цветы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Ребята познакомятся с многообразием цветов, их внешним видом, особенностями, целебными свойствами, их строением.
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
• формировать осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей;
• углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
• учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
• упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
• закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
• формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
• воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
План – схема реализации проекта.
Этап проекта Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекты
Этап подготовительный.
1. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор иллюстративного материала, раскрывающего тему проекта «осенние цветы».
3. Разработка дидактических, подвижных, музыкальных игр, пособий по теме проекта.
4. Подбор рассказов, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме проекта.
5. Целевые прогулки по экологической тропе на территории детского сада. Картинки садовых цветов :
флоксы, бадан, гортензия, бархатцы, виола, лобелия, очеток, астра.
Ж. Санд «О чем говорят цветы», легенды о цветах по проекту, стихотворения (приложение, прослушивание аудио сказок про осенние цветы.
Экскурсия в Ботанический сад на территории д/с
ОД:
ФЦКМ
Рисование
Аппликация
Тематические
прогулки
Проведение
подвижных и
дидактических игр в течение всего дня.
Пальчиковая гимнастика
Проведение
физкультминуток
Экология.
Взаимодействие с родителями (консультация)
«Садовые осенние цветы»
«Я - цветочек», «Прекрасная Гортензия». «Турецкая гвоздика», «Анютины глазки».
Коллективная «букет цветов из нашего сада», открытки к празднику «Осенний букет»
«Цветы в нашем Ботаническом саду», «Наблюдение за гортензией», «Наблюдение за флоксами».
Дидактические игры: «Собери корзину цветов», «Собери цветочек», «Найди пару», «Подбери действие», «Посчитай сколько», «Скажи со словом «много», «Один – много», «Букет цветов», «Я знаю пять цветов», «Труд в цветнике», «Собери лепестки цветка из оттенков»
«Мы цветы в саду сажаем», «Цветок распускается», «Цветы растут», «Наши нежные цветы», «Цветок»
Беседовали о цветах, которые растут осенью, рассматривали в лупу и сравнивали цветы, проговаривали условия для их хорошего роста, способы ухода, строение цветка, размножение.
«Знакомство детей с удивительным миром цветов»
3 Этап заключительный Подведение итогов.
Выставка детских
работ.
Осенний праздник на тему «Однажды в цветнике»
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируется необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
4. Родители становятся активными участниками педагогического процесса.