Федулова Светлана Владимировна
Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.)
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети 6 – 7 лет.
Образовательные области: познавательное развитие, художественноэстетическое развитие.
Публикация «Краткосрочный проект „Осенние цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осенние цветы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Актуальность темы проекта : Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи проекта :
• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Предполагаемый результат:
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пальчиковые игры.
2. Основной
• Беседы на тему: "Осенние цветы", «То, что растет – живое!», «Что необходимо цветам для жизни?»
Цель: Знакомство с осенними цветами, предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.
• Д/игра ««Узнай растение», «Что лишнее».
• Экскурсия на клумбу на территории ДОУ.
Цель: закрепить с детьми названия цветов, чем они отличаются друг от друга, какую пользу приносят людям и насекомым.
• Рассматривание серии картинок «Цветы» и беседа о ней.
Цель: Развитие диалогической речи. Д/и «Загадай, мы отгадаем», «Собери цветок».
• Рисование «Осенние цветы»
Цель: Выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности.
• Пальчиковая игра: «Цветок»
• Просмотр мультимедийной презентаций «Осенние цветы»
3. Заключительный
• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей
Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок про цветы.
Литература:
1. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет).
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
3. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.