Лифанова
Экологический проект «Огород на окошке» (первая младшая группа)
Экологический проект (первая младшая группа
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация
Центр развития ребенка
"Золотой ключик"
Экологический проект на тему :
для детей 2-4 лет
Подготовила: воспитатель
Лифанова Татьяна Андреевна
Группа "Гномики
Пермь, 2021
Содержание
Публикация «Экологический проект „Огород на окошке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 5
1.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1 Пояснительная записка
Актуальность проекта : дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Развивающие:
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
Участники: дети 2-4 лет, родители
Срок проведения: март-апрель 2021г
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта :
По количеству детей – коллективный
По времени проведения – краткосрочный
База исследования: АНОО ЦРР "Золотой ключик"
Предполагаемый результат: Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, горох, газонную траву, рассаду цветов для посадки на участке. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1.2 Содержание проекта
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный.
Содержание деятельности воспитателя:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);.
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен связанных с огородом и овощами).
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Работа детей: Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе;
подготовка посадочного материала, семян и луковиц, инвентаря.
2 этап – основной. Реализация проекта
Содержание деятельности воспитателя:
Беседа с детьми познавательного характера;
Пополнение предметно – развивающей среды по теме;
Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
Рассматривание и сравнение семян (укроп, горох, пшеница).
Подготовка почвы;
Посадка: лук, укроп, горох, пшеница;
Практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: знакомство с моделью трудового процесса,
Посадка, установка на светлое место, полив.
Оформление огорода на окне;
Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва, без воды).
Опыт-наблюдение за веточками деревьев поставленными в воду;
Лепка лука из пластилина;
Рисование лука;
Работа с родителями:
беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
памятка для родителей «Лук от всех недуг»
3 этап - Заключительный
Содержание деятельности воспитателя:
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Презентация проекта.
Представление опыта.
Представление продукта деятельности.
Оформление статьи на сайте, фотоотчет для родителей,
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Участие в презентации проекта «Огород на окне»
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
1.3 Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Рост и развитие лука в воде, земле и без всего»,
• «Наблюдение за веточками деревьев»,
«Наблюдение "Что растет на огороде»
3. Практическая деятельность:
Отбор и посадка лука
Посев семян укропа, редиса, салата, петрушки, пшеницы.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый - лишний»;
Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репка», «Посади и собери урожай», «Уберём урожай овощей» и др.
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Лепка «Чипполино»
• Рисование «Лук от всех недуг».
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
7. Оформление выставки с работами детей «Наш лук от всех недуг».
Заключение
Полученный результат:
В группе был создан «Огород на окошке»,
Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
Узнали все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»
Участники проекта получили положительные эмоции.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Приложение №1
Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Приложение №2
Чудесный мешочек — дидактическая игра
Цель игры «Чудесный мешочек»
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Необходимый инвентарь для игр
Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему, а для более старших детей – из темной.
Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.
Описание игры «Чудесный мешочек»
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»
Дидактическая задача:
Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей
Активизировать речь детей
-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Игровые правила.
Не глядя на овощ (завязать глаза, определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе.
Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.
Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»
Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.
Используется метод беседы.
Материал.
Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец,
тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря,
природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь, почему?
-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
-Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, лука, гороха.
-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.
Какой водой и как нужно поливать овощи?
-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку?
Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?
Дидактическая игра «На что похожи овощи?»
В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе цветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.
Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»
В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.
Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.
Словесных игры с движениями
Игра «Вершки-корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Игра «Большой — маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
огурец — огурчик, помидор — помидорчик. и показ движениями.
Игра «Назови как можно больше признаков»
Цель: согласование существительных с прилагательными
Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный
Игра «Узнай, о чем я говорю»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.
Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа — репка, морковь — морковочка).
Приложение №3
Конспект образовательной деятельности на тему «Что растёт на огороде»
ЦЕЛЬ: уточнить представления детей по теме «Овощи»
Задачи:
1. расширять ориентировку детей в окружающем, формировать первичные представления о предметах и явлениях природы;
2. обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качества овощей, развивать умение отвечать на вопросы;
3. воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игрушка Зайчик, альбом «Овощи», фланелеграф, огород из фетра, дерево из фетра, картинки малого размера на фетре с изображением овощей, ведерко, кусочки моркови и капусты.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребятки, к нам пришёл Зайчик, но почему он такой грустный? Оказывается, у него закончились запасы капусты и моркови, а ведь он любит их кушать больше всего!
Давайте, ребята, пойдём на огород и соберём урожай моркови и капусты! Но сначала посмотрим в наш волшебный альбом, здесь всегда новые картинки.
Рассматривание альбома «Овощи» и беседа, повторение обобщающего слова «овощи».
Беседа по плану:
1. Посмотрите на картинку. Что это?
2. Как мы его едим (сырым, в салате, тушёным, жареным, в супе?
3. Какого он вкуса? (кислый, сладкий, горький)
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель: Здесь у нас корзиночка из магазина. Помогите выбрать нам для салата овощи! (После выполнения Зайка проверяет, хвалит) Что с этой стороны, как назовём одним словом? (овощи) Да, то, что растёт на грядке в огороде – это овощи.
Физминутка: Теперь Зайка нас зовёт на огород помочь урожай собрать, капусту, морковку и другие овощи.
Воспитатель: Топ- топ, топ-топ, мы шагаем в огород! (Дети и воспитатель встают и идут за зайчиком)
Воспитатель: К какой грядке мы подошли? Что здесь растёт? (Морковка) Давайте, ребятки, дёргайте и бросайте в ведро морковку! (дети повторяют движения за воспитателем).
О, какой урожай моркови! Зайка, тебе нравится наша морковка?
Зайка: Спасибо, ребята, как вы много насобирали!
Воспитатель: Пошли теперь к другой грядке!
Топ- топ, топ-топ, мы шагаем в огород!
Топ- топ, топ-топ, любим Зайкин огород!
(Воспитатель дает задание детям вспомнить 3-4 овоща, которые увидели на картинках и «собирают» их на грядке)
Воспитатель: Возвращаемся обратно в группу на стульчики. Сейчас Зайка вас хочет отблагодарить, за то, что вы ему помогли, он угощает вас кусочком морковки и капусты. А вы скажите, какая морковка? Какая капуста? (сочная капуста, сладкая морковка, ароматная морковка, полезная капуста)
Зайке пора идти домой, давайте скажем ему «До свидания!»
Приложение №4
Конспект по познавательному развитию «Огород на окне» в первой младшей группе
Цель:
Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде, клумбе, об инвентаре — орудиях в сельском хозяйстве.
В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с лупой, предметом необходимым для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойствами. Познакомить детей с внешним видом семян цветов.
Углубить знания об условиях для комфортного роста растений
Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей).
Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности
Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Расширение словарного запаса.
Оборудование: стол, семена, лук, лупа. Инвентарь (грабли, лопата, лейка, ведро) картинки с иллюстрациями весны, работы людей на огороде, на клумбах.
Методика проведения:
Ребята давайте возьмемся за руки и скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
«Здравствуй!», «Здравствуй!»,«Здравствуй!»
А теперь давайте присядем на стульчики.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ – весна) Показ иллюстрации на тему «Весна». Кто может назвать весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Весной у людей много забот на цветнике, огороде. Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород. (Показ картинок) Сегодня мы с вами будем сажать семена цветов, пшеницу и лук. А когда они прорастут мы высадим их на клумбу.
У нас с вами есть пакетик с семенами. Давайте рассмотрим какие они. С помощью лупы дети рассматривают семена. (Цвет, форму, размер)А теперь подготовим землю. С помощью грабелек выравниваем землю, проводим бороздки палочкой или лопаткой, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю. Семена будем сыпать в бороздки.
(Дети помогают сажать семена цветов.)
- А как вы думаете что нужно сделать потом? Возможные ответы детей.
- Верно. Нужно засыпать семена и полить. Прошу еще 2 детей помочь мне.
- Дети, а кто из вас вспомнит, что нужно для хорошего роста растений? Какие условия? Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказываю. (Плодородная почва, вода, тепло, свет.)
-Верно, молодцы! Без света растение, как и любое другое живое существо будет страдать, станет бледным, вялым.
-Что мы с вами сегодня делали на огороде, чтобы наши будущие цветы росли здоровыми и красивыми? Какую работу мы будем делать в дальнейшем? Возможные ответы детей. Поливать грядки, рыхлить землю, удобрять.
Теперь мы поставим наш огородик на окошко и будем ждать всходов.
Приложение №5
Конспект занятия рисования «Лук от всех недуг»
Цели и задачи: Вызвать интерес к рисованию лука. Учить рисовать шар. Знакомить с формой шара. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо и раскрашивать не выходя за линию). Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением овощей и проросшего лука. Проросший лук с «Веселого огорода».
Материалы:
Прямоугольные листы бумаги, гуашевые краски желтого и зеленого цвета (акварельные краски, кисточки, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. Ход занятия: Организационная игра:
Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру по русской народной потешке:
Ладушки, ладушки (ладошки поочередно вверх и вниз!
Пекла бабка оладушки («печем» оладушки).
Маслом поливала (сжимаем кулачки,
Детушкам давала (открываем ладошки и вытягиваем руки вперед).
Воспитатель показывает детям картинку с изображением проросшего лука и проросший лук с «Веселого огорода».
Воспитатель предлагает нарисовать проросший лук. Показывает технику рисования на большом листе бумаги прямоугольной формы. Дети рисуют на своих листах бумаги проросший лук.
После выполнения работ оформляется выставка на стенде.
Подведение итогов:
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем рисовали?
- Какими красками пользовались?
Приложение №5
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лук — наш друг»
Цель: Закреплять у детей знания обобщённых понятий овощи.
Задачи; закреплять у детей представление об овощах (луке).
закреплять умение лепить круглые формы, используя разные приёмы.
Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о луке, беседа об овощах, чтение стихов о луке, загадывание загадок, дид/ игра " Чудесный мешочек".
Материал: пластилин разных цветов, дощечка, муляжи овощей, картинки с изображением лука, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:Дети, я загадаю вам загадку.
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы пролевает (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети.
Я решила сварить борщ в магазине купила овощи; свеклу, морковь, капусту, картофель, но лука там не было. А мне для приготовления борща очень нужен лук.
Ребята, а может вы мне поможете? Давайте слепим лук из пластилина. (ответы детей).
Воспитатель: ребята в моих руках луковица. Давайте её рассмотрим. Какой она формы? (ответы детей, какого цвета пёрышки у луковицы (ответы детей).
Молодцы ребята!
А сейчас мы отдохнём
Физкультминутка
В огороде по утру поглядим на грудку (наклоны вперёд назад)
Лук зелёный на ветру делает зарядку! (руки вверх, тянемся)
На зарядку встали в ряд репка и редиска (шаг на месте)
Там листочки вверх глядят (руки поднимаем вверх и машут)
Здесь пригнулись низко (приседают).
Воспитатель: А сейчас ребята,я вас приглашаю за столы. Что у вас на столе? (ответы детей пластилин). А для чего вам пластилин (ответы- лепить лук). Правильно. А сейчас мы приготовим ваши пальчики к лепке.
Проводится пальчиковая игра" Овощи".
Я зелёная капуста (руки перед собой образуют круг)
Без меня в кастрюле пусто (наклонили голову)
Листья снимите с меня (разводят руки в стороны)
И останусь только я.
Воспитатель: А сейчас мы будем лепить с вами луковицу.
Возьмём пластилин желтого цвета. Кладём его на ладошку, а сверху накрываем другой, а дальше продолжаем раскатывать пластилин круговыми движениями. (показ способ действия).
Воспитатель; у меня получился вот такой шарик (показ). Затем берём кусочек пластилина зелёного цвета и раскатываем прямыми движениями палочки. И у нас получаются зелёные пёрышки. лука. Затем соединяем вместе луковку и перышки.
посмотрите какой красивый получился лучок. (показ детям). А сейчас, ребята, приступим к лепке луковицы.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за ходом работы. В случае необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята!
.