Инна Чумакова
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ
Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы (25человек, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
4 недели (27.03. – 21.04.2016 г.)
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Дать представление детям младшей группы о том, как растут овощи; научить называть и узнавать лук.
Этапы проекта
Проект реализуется в четыре этапа – подготовительный, основной, заключительный, аналитический.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Срок реализации: 27 – 31 марта.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
Срок реализации: 3 – 14 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
Дата Работа с детьми Работа с родителями
03.04.
1. НОД – экспериментирование «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);
2. Трудовая деятельность в уголке природы: посадка овощных культур.
Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.
3. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
04.04.
1. НОД – экспериментирование «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
3. Д/И «Что растет на огороде»
Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.
05.04.
1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
2. П/и «Огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
3. Д/И «Собери из частей целое»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.
06.04.
1. Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
3. Д/И «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Консультация «О луке – детям»
07.04.
1. Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
2. Трудовая деятельность в уголке природы: совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.
10.04.
1. Д/И «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
2. НОД: рисование «Помидоры в банке».
Цель: расширять представления детей об овощах.
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
11.04.
1. Д/И «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
12.04.
1. Игра м/п «Огород у нас в порядке»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
2. Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
3. Аппликация «Лук»
13.04.
1. Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
2. Хороводная игра «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим
щи для кукол»
Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.
14.04.
1. Изготовление фотоальбома «Огород на окне»
2. Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».
Работа с родителями
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: 17 – 21 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
4. Аналитический.
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности