Светлана Попович
Проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель: Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях;
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей;
3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям;
4. Развивать познавательно-исследовательский интерес;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций;
7. Формировать умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения;
8. Формировать навыки ухода за растениями;
9. Расширять словарный запас.
Автор: Воспитатель 2 младшей группы №2 - Попович Светлана Викторовна
Тип проекта : познавательный
Сроки проведения: февраль-апрель
Участники: воспитатели, дети, родители.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растения. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, фасоль, огурцы, овес и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растений, научатся правильно за ними ухаживать. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
1Подготовительный Выявить уровень знаний о растениях.
Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность 1. Беседа с детьми на тему «Что такое огород и что на нем растет?»
2. Составление плана работы над проектом;
3. Подборка методической и художественной литературы (сказки,потешки, пословицы, поговорки, песни, связанные с огородом и овощами, иллюстраций;
4. Беседа с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на окне»; Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
5. Изготовление дидактических игр и пособий.
С 20-24 февраля Воспитатель 2 младшей группы №2 -Попович С. В.
родители
2Организационный 1. Обогащать знания детей о овощах, цветах.
1. Беседы «Что такое «Огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
2. Разбивка огорода на подоконнике; изготовление табличек –указателей с названиями растений.
3. Тематическая выставка: детская литература (сказки, стихи, потешки).
3. Слушание детских песенок «Огородная», «Антошка».
4. Заучивание потешек «Баба сеяла горох», «Тень, тень, потетень».
5. Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей.
6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Скажи какой?» С 27 февраля -3 марта Попович С. В.
3 Формирующий этап 1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях;
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей;
3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям;
4. Развивать познавательно-исследовательский интерес;
5. Развивать любознательность, внимание, память.
6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей.
7. Формировать навыки ухода за растениями.
1. Беседы с детьми познавательного характера «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Семена», «Роль солнца, воздуха и воды для роста растений», «Лук от семи недуг».
2. Посадка семян овощных культур: лука, фасоли, укропа, огурцов; цветочных растений: лукавиц тюльпанов, гиацинтов, семян бархатцев.
3. Уход за растениями- полив, рыхление.
4. Наблюдения «Семена», «Первые всходы», «Строение растений»
5. Чтение художественной литературы: сказки «Пых», «Вершки-корешки», «Репка»; «Бобовое зернышко»; стихи, потешки и загадки про овощи.
6. Пальчиковые игры «Мы капустку рубим, рубим», «Апельсин», «Росточек».
7. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото», «Что лишнее?», «Собери овощи в корзинку, фрукты –в вазу», «Что изменилось?», «Скажи ласково».
8. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
9. Художественно-эстетическая деятельность: раскрашивание раскрасок на тему «Овощи», лепка «Овощи большие и маленькие», аппликация из рваной бумаги «Репка».
10. Эксперименты на тему: «Проращивание семян», «Строение растений», «Вода и росток», «солнце и росток»
С 6 марта-15 апреля Попович С. В.
4 Итоговый этап Закрепить знания детей об овощах и цветах, о их строении и условиях роста растений.
Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне» 15апреля
Используемая литература:
А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
Детская художественна литература
Картотека дидактических игр.
Интернет ресурсы.