Наталья Купирова
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г. Приволжска
Экологический проект
Составила: Купирова Н. Л.
воспитатель I кв. категория
Приволжск, 2017
Паспорт проекта
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за растениями зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста лука, моркови, укропа, петрушки.
3. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание – изготовление атрибутов для огорода на подоконнике : бабочки, солнце, облака, пугало и др.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за садовыми растениями и познакомятся с условиями их содержания.
2. У детей сформируются знания и представления о росте садовых растений в комнатных условиях в контейнере с почвой.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о садовых растениях: моркови, салате, луке, петрушке, укропе и т. д.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили растения на своем подоконнике в группе.
• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия и цели
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей. Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. воспитатель
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
11. Фотоотчёт для родителей.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.