Приложение МААМ

Экологический проект «Обитатели леса весной» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3–4 лет

Наталья Исаева
Экологический проект «Обитатели леса весной» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Обитатели леса весной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

Экологический проект в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3-4 лет на

тему: «Обитатели леса весной».

Составили: воспитатель

1 квалификационной категории

Исаева Н. Н.

Оренбург

Тип проекта :

По доминирующему виду деятельности: познавательный.

Публикация «Экологический проект „Обитатели леса весной“ в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3–4 лет» размещена в разделах

По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

По кол-ву участников: со всеми воспитанниками группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3-4 лет.

По продолжительности: краткосрочный (с 17.04.17. по 28.04.17.)

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Принципы содержания экологического образования дошкольников.

Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.

Принцип доступности предполагает доступность материала для ребенка определенного возраста и значимость получаемых знаний, их эмоциональную окраску.

Принцип гуманизации означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни.

Принцип прогностичности означает, что в результате экологического образования у детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях (элементы рационального использования ресурсов).

Принцип интеграции отражает необходимость экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизацию различных видов деятельности дошкольников.

Познавательные способности детей 3-4 лет.

При формировании учебных умений следует учитывать, что деятельность ребенка на четвертом году его жизни приобретает целенаправленный характер. Малыши уже могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер. Это позволяет переходить от обучения, основанного на подражании действиям взрослого, к обучению, при котором организуется самостоятельная деятельность детей, направленная на выполнение определенного задания.

Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований. Указания, объяснения, наглядный образец должны быть направлены на организацию практической и игровой деятельности, на способ выполнения задания.

В ходе занятия необходимо вызывать у малышей положительные эмоциональные переживания. Общий эмоциональный подъем способствует формированию дружеских взаимоотношений.

Количество. Работа с детьми четвертого года жизни направлена на развитие представлений о множестве. Детей учат сравнивать два множества (различные группы предметов, сопоставляя элементы одной группы с другой. Величина. Формирование у ребенка представлений о величине обогащает его сенсорный опыт, знания о свойствах предметов, готовит к измерительным действиям, с которыми его знакомят в старших группах. Детей четвертого года жизни учат сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользоваться точными словами для обозначения соотношений предметов по разным признакам: длиннее – короче, одинаковые (равные по длине); шире – уже, одинаковые (равные по ширине); выше – ниже, одинаковые (равные по ширине); толще – тоньше, одинаковые (равные по толщине); больше – меньше, одинаковые (равные по величине). определение «больше» («меньше») нецелесообразно давать сначала, поскольку дети будут обозначать словами «большой», «маленький» и такие признаки предметов, как длина, ширина, высота, толщина. Геометрические фигуры. Представления о геометрических фигурах у младших дошкольников формируют на основе зрительного и осязательно – двигательного восприятия.

С новыми геометрическими фигурами детей знакомят путем сравнения круга с квадратом и треугольником. Сначала фигуры должны быть одного размера и цвета. В дальнейшем детям предлагают для обследования фигуры, различающиеся по цвету, а затем по размеру. Так у ребенка формируется представление о том, что форма предмета не зависит от его величины и цвета. Ориентировка в пространстве. Пространственные представления у детей развивают во время режимных процессов в подвижных играх, на занятиях всех видов. В начале, следует проверить, знают ли малыши названия частей своего тела, лица. Только после этого детей можно учить определять направление сторон; впереди (вперед) – эта значит лицом, сзади – за спиной, различать правую и левую руки. Чтобы дети не испытывали затруднений, их надо знакомить одновременно с названиями обеих рук и различными их функциями, а также с парными взаимообратными направлениями. Например, левой рукой ребенок придерживает лист бумаги, чтобы он не скользил, а правой держит карандаш.

Освоению детьми направлений «вперед», «назад», «налево», «направо» способствуют игры с использованием стрелок – указателей. Игры с подвесным шариком направлены на усвоение понятий «вверх», «вниз».

Закрепление пространственных представлений осуществляется в процессе выполнения детьми различных заданий: положить на верхнюю полоску круги, на нижнюю – квадраты» взять в правую руку флажок, в левую – цветы; поднять руки вверх, опустить вниз. Ориентировка во времени. Детей четвертого года жизни учат различать и называть день, ночь, утро, вечер. Части суток малыши различают по изменению содержания своей деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых. Точный распорядок дня, строго установленное время для завтрака, занятий, игр, сна, создают реальные условия для формирования у ребенка представлений о частях суток. Важную роль в формировании временных представлений играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Когда это делают? Что делают дети утром и вечером?».

Конструирование. Дети 3 – 4 лет учатся не только различать, но и правильно называть основные детали строительного материала (кирпичик, пластина, кубик, призма). Обучение этим умениям осуществляется на занятиях (при обследовании образцов дети называют детали, а также после них во время уборки материала (сначала малыши группируют детали по форме на столах, называют их, затем убирают в коробки).

Можно использовать дидактические игры типа: «Чего не стало?», «Чудесный мешочек?» (среди предметов, предлагаемых детям, находятся и знакомые им детали).

Количество. Работа с детьми четвертого года жизни направлена на развитие представлений о множестве. Детей учат сравнивать два множества (различные группы предметов, сопоставляя элементы одной группы с другой.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Формирование основ экологической культуры

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сформированность знаний о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

Взаимодействие с детьми и их родителями.

Выбор темы проекта.

Постановка целей, задач.

Определение методов.

Подбор художественной литературы.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта.

В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

• ОД

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Речевые игры

• Сюжетно ролевые игры

• Театрализованная деятельность

• Продуктивная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности Интеграция образовательных областей совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору», Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 1. Тематическое развлечение «Лесные жители весной»

2. ОД «В лес по весенней дорожке»

3. ОД «Как звери готовятся к весне»

4. Беседа «Обитатели наших лесов весной»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных весной».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок».

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных весной.

Физическое

развитие «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». П/и «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Лепка «Миски трех медведей»

2 Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник(17.04.17)

Во вторую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов весной»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ОД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка серенький сидит»

Вторник(18.04.17)

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

4. Предложить детям раскраски по теме

Среда(19.04.17)

Во вторую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных весной».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители весной».

3. ОД по фемп «В лес по весенней дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Четверг(20.04.17)

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Пятница(21.04.17)

Во вторую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2. ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Понедельник(24.04.17)

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Вторник(25.04.17)

Во вторую половину дня

1. Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к весне»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Среда (26.04.17)

Во вторую половину дня

1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Четверг (27.04.17)

Во вторую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов весной» :

2. ОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Пятница(28.04.17)

Во вторую половину дня

1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

Работа с родителями.

• Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона весной».

• Мини-книжки о диких животных.

• Изготовление масок для игр.

• Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов весной».

3. Итоговый этап.

• Оформление фотовыставки по итогам проекта.

• Создание выставки детских работ.

• Выставка книжек-малышек.

• Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2016

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Обитатели леса весной» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3–4 лет
Опубликовано: 9 августа 2020 в 18:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Обитатели леса весной» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД