Лучший педагог года

Экологический проект «Не торопитесь рвать цветы!»

Кошель Наталья Александровна
Экологический проект «Не торопитесь рвать цветы!»

Название проекта: «Не торопитесь рвать цветы!»

Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский, групповой.

Участники: воспитанники средней разновозрастной группы, воспитател, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: долгосрочный (январь – апрель)

Актуальность проекта

Публикация «Экологический проект „Не торопитесь рвать цветы!“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, взаимосвязь всего живого.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, условия для роста и развития.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Экологическое воспитание подрастающего поколения заключается не только в созерцании прекрасного, но и бережного отношения к этому прекрасному. В умении правильно вести себя в природе, не нарушая её целостности и первозданности.

Цель проекта:

Воспитание экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи проекта:

1. Учить детей быть ответственными за свои поступки.

2. Формировать культуру поведения в природе.

3. Обогащать представление об окружающем мире.

4. Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

6. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

• Подбор литературы по данной теме.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовка семян цветов для цветника.

2. Основной этап

• Беседы «Цветы – краса земли», «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Красная книга России», «Взаимосвязь всего живого в природе».

• Просмотр презентаций, видео, мультипликационных фильмов.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

• Дидактические игры «Собери цветок», «Найди растение по описанию», «Необычные цветы», «Найди такой же», «Найди по описанию», «Найди по названию», «Загадай, мы отгадаем», «Собери цветок, цветочную поляну», мемори «Цветы»

• Посадка комнатных и садовых цветов, уход за ними.

• Подвижные игры.

• Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».

• Чтение: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов «Цвета леса».

• Аппликация «Подснежники».

• Рисование «Первоцветы».

• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.

• Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).

• Наблюдение за первоцветами и цветами на клумбах.

• Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами, раскрашивание цветов в раскрасках, дидактические игры, все виды продуктивной деятельности.

• Выбор сюжета для мультфильма, создание героев.

Работа с родителями:

- Статья для родителей «О чем говорят растения», «Лекарственные цветы»

- Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Игры экологического содержания»

- Рекомендация для родителей: «Учим ребенка любить и беречь природу»

- Рекомендации по привлечению детей к уходу за комнатными растениями, к оказанию посильной помощи в уходе за цветами на улице, правил безопасного пребывания детей на природе.

3. Заключительный этап

Создание мультфильма «Не торопитесь рвать цветы!»

Результат проекта: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» автор О. В. Дыбина издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016г.

3. «Изобразительная деятельность в детском саду» автор Т. С. Комарова издательство Мозаика-Синтез Москва 2014г.

4. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016г.

5. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» автор Л. Ю. Павлова издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

6. Развитие речи В. В. Гербовой, издательство Мозаика-Синтез, Москва 2015г.

7. «Формирование основ безопасности у дошкольников» автор К. Ю. Белая издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

8. Открытые источники сети Интернет

Публикации по теме:

Экологический мастер-класс «Колокольчики цветы из пластиковых стаканчиков для летнего оформления участка»Экологический мастер-класс «Колокольчики цветы из пластиковых стаканчиков для летнего оформления участка» Цветы из пластика являются наиболее востребованными и популярными поделками, которые очень органично вписываются в природный ландшафт.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа)Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа) Дарите женщинам цветы, Чтоб жизнь ещё светлей казалась. Чтоб будни были не пусты, Дарите женщинам цветы. Как много значит эта малость.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Не торопитесь рвать цветы!»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД