Кошель Наталья Александровна
Экологический проект «Не торопитесь рвать цветы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Не торопитесь рвать цветы!»
Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский, групповой.
Участники: воспитанники средней разновозрастной группы, воспитател, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: долгосрочный (январь – апрель)
Актуальность проекта
Публикация «Экологический проект „Не торопитесь рвать цветы!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, взаимосвязь всего живого.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, условия для роста и развития.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Экологическое воспитание подрастающего поколения заключается не только в созерцании прекрасного, но и бережного отношения к этому прекрасному. В умении правильно вести себя в природе, не нарушая её целостности и первозданности.
Цель проекта:
Воспитание экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи проекта:
1. Учить детей быть ответственными за свои поступки.
2. Формировать культуру поведения в природе.
3. Обогащать представление об окружающем мире.
4. Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.
6. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Подбор литературы по данной теме.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
• Подготовка семян цветов для цветника.
2. Основной этап
• Беседы «Цветы – краса земли», «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Красная книга России», «Взаимосвязь всего живого в природе».
• Просмотр презентаций, видео, мультипликационных фильмов.
• Загадывание загадок.
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
• Дидактические игры «Собери цветок», «Найди растение по описанию», «Необычные цветы», «Найди такой же», «Найди по описанию», «Найди по названию», «Загадай, мы отгадаем», «Собери цветок, цветочную поляну», мемори «Цветы»
• Посадка комнатных и садовых цветов, уход за ними.
• Подвижные игры.
• Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».
• Чтение: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов «Цвета леса».
• Аппликация «Подснежники».
• Рисование «Первоцветы».
• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
• Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).
• Наблюдение за первоцветами и цветами на клумбах.
• Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами, раскрашивание цветов в раскрасках, дидактические игры, все виды продуктивной деятельности.
• Выбор сюжета для мультфильма, создание героев.
Работа с родителями:
- Статья для родителей «О чем говорят растения», «Лекарственные цветы»
- Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Игры экологического содержания»
- Рекомендация для родителей: «Учим ребенка любить и беречь природу»
- Рекомендации по привлечению детей к уходу за комнатными растениями, к оказанию посильной помощи в уходе за цветами на улице, правил безопасного пребывания детей на природе.
3. Заключительный этап
Создание мультфильма «Не торопитесь рвать цветы!»
Результат проекта: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014г.
2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» автор О. В. Дыбина издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016г.
3. «Изобразительная деятельность в детском саду» автор Т. С. Комарова издательство Мозаика-Синтез Москва 2014г.
4. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016г.
5. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» автор Л. Ю. Павлова издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014г.
6. Развитие речи В. В. Гербовой, издательство Мозаика-Синтез, Москва 2015г.
7. «Формирование основ безопасности у дошкольников» автор К. Ю. Белая издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014г.
8. Открытые источники сети Интернет