Элина Новикова
Экологический проект «Наш чудесный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»
Публикация «Экологический проект „Наш чудесный огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель проекта : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
В группе создали огород на подоконнике. Сделали дневник наблюдений с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.
II этап – основной.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Читали детям сказки, поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились беседы.
Реализация проекта по образовательным областям
Образовательные области Формы работы
Познавательное развитие • Рассказ воспитателя о жизни растений.
• ОБЖ «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
• Рассматривание книг, иллюстраций по данному проекту.
• Беседа об овощах.
Чтение художественной литературы.
• Выставка книг в литературном центре.
• рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
• Беседа с детьми по теме «Все начинается с семечки», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «О пользе овощей»
• Посадка лука, семян злаков.
Посев петрушки и укропа.
Зарисовка в дневнике наблюдений.
• Беседа на тему «Всё в природе взаимосвязано и всё находится в развитии» Цель беседы — помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.
• Наблюдение за всходами.
Уход за растениями.
• Игровые задания по ФЭМП
• Исследовательская деятельность:
Опыт «Нужен ли корешкам воздух?».
Речевое развитие • Составление рассказов об овощах по моделям.
Чтение произведений писателей по данной теме: стихи, пословицы и поговорки
• Составление рассказов из личного опыта «Я ухаживаю за огородом на окне».
• Составление творческих рассказов по иллюстрациям.
• Вечер загадок «Угадай, что это?».
Социально – коммуникативное развитие • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?», «Собери растение», «Инструменты садовника». «Времена года», «Распределение плодов по форме и вкусу», игровое домино «Фрукты, ягоды и овощи», «Что где растет?»
• Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
• Экологические сюжетно – ролевые игры: Ситуация «Айболит рассказывает о пользе овощей и фруктов».
Отгадывание загадок.
• «Собери картинку»
Художественно – эстетическое развитие • Раскраски «Во саду ли, во огороде».
• Лепка «Мой огород»
• Рисование с детьми на тему ««Я на огороде»; «Мое любимое растение»
• Аппликация «Вырастили мы лучок»
• Конструирование: оформление огорода.
• Выставка рисунков и поделок «Расчудесный огород»
Физическое развитие Подвижные игры:
• Спортивная игра «Дружные садоводы».
• Физминутки.
• Подвижные игры
III этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта. Беседы по теме проекта.
Проведение конкурса «Угадай название овоща».
Оформление альбома «Наши наблюдения»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Привлечение родителей к совместному творчеству.