Ольга Ковенко
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :Информационно-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проблемы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
Научить детей с помощью воспитателя сажать растения.
Расширять знания детей о том, как ухаживать за
растениями в комнатных условиях.
Публикация «Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Привлечь к работе проекта как можно больше детей;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к
растениям.
Сделать проект сотворчеством воспитателя детей
и родителей
Задачи:
*Учить детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях;
*Обобщать представления детей о
необходимости света, тепла, влаги, почвы
для роста растений;
*Развивать познавательные и исследовательские способности детей;
*Активизировать речь и обогащать словарь
детей за счет новых понятий;
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Планирование мероприятий по реализации
проекта.
1 этап-подготовительный.
Создание условий для проекта «Огород на окне»
Изготовление табличек- указателей с названиями растений.
Изучение методических пособий и литературы по теме.
Подбор художественной литературы: стихи, сказки,
загадки, игры.
Подбор и рассматривание иллюстраций с изображением
овощей.
Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне». Приобретение необходимого оборудования (луковицы, семена, земля, контейнера).
2 этап-исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений.
Устанавливали связи: растения –земля,растения - вода,
растения-человек.
Результаты роста растений фиксировались зарисовкой.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, загадки, сказки.
Рассматривали иллюстрации, картинки с изображением овощей.
Проводились занятия, игры, беседы.
3 этап-заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов
полученных в процессе исследовательской деятельности детей.