Елена Иванова
Экологический проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш веселый огород»
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Наш веселый огород»
Автор проекта : воспитатель – Иванова Е. Д.
Продолжительность проекта : среднесрочный, февраль – март - апрель 2015.
Вид проекта : творческий, исследовательский, игровой
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста
Цели:
Публикация «Экологический проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Развивать интерес детей к растительному миру.
Актуальность темы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Проблема
С наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Поэтому я с детьми решила разбить огород на подоконнике, чтобы дети не только наблюдали за ростом растений, но чтобы знали, какую пользу они приносят. На огороде посадили лук, петрушку, укроп, фасоль. А чтобы огород привлекал к себе еще большее внимание сказочно оформила его.
Задачи:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для воспитателя: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры или емкости для посадки, земля для посадки, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки.
1 Подготовительный этап
Сбор материала по теме
Подготовила развивающую среду по теме (семена, земля, контейнеры для посадки, иллюстрации, книги)
Оформила информацию для родителей по проведению данного проекта
2 Основной этап
Изготовила из подручного материала сказочных персонажей для огорода на окне.
Рассматривание семян укропа, петрушки, фасоли, овса.
Посадка лука на зелень, посадка семян.
Наблюдение, уход за луком, за другими растениям
Фиксирование изменений в «альбоме наблюдений за ростом растений»
Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах
Рассматривание картинок с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру)
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь какой овощ, «Вершки-корешки».
Дегустация овощей «Угадай по вкусу»
Подвижные игры: «В огороде чучело», «Горошина», «Лук, чеснок или картошка»
Разучивание пальчиковых гимнастик: «Чистим овощи для щей», «Капуста»
Художественное творчество: Аппликация «Овощи на блюде», рисование «Маринованные помидоры и огурцы в банке», «Репка и мышка», лепка овощей.
Постановка сказки «Репка»
3 Заключительный этап
Ежедневно в рационе у детей во время обеда была свежая зелень лука (витамины, профилактика простудных заболеваний)
Показ сказки «Репка» детям младших групп, видеоверсия – родителям.
Мультимедийная презентация «Наш веселый огород».
Выводы:
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений.