Марина Руденко
Экологический проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему : «Наш веселый огород».
Тип долгосрочный (март-сентябрь)
Старший дошкольный возраст
Составила: воспитатель МБ ДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка
Руденко М. А.
Цель: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Публикация «Экологический проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться;
формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, учить правильно ухаживать за растениями.
Оборудование: семена различных овощей (помидоров, свеклы, моркови и т. д., цветов (бархатцы, астры, и др., садовый инвентарь, коллекция семян и карточки с изображением овощей.
Используемая литература:
1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть 2».
2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – СПб. 2006. – 640с.
4. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.
Авторы стихов: Е. Благинина, В. Сибирцев, И. Гурина, Л. Богословская
Ресурсы интернета:
Для воспитателей детских садов - Маам. ру
Дошколенок. ру
Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С. Соснина.
Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С. Г. Насауленко.
Предварительная работа:
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, март
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Родители, дети, март.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, апрель - май
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, апрель – май
5. Посев овощей на грядках (редис, свекла, морковь, помидор).
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, апрель-май
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, апрель-май
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы, апрель – май.
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Оформление фотоальбома «Наш веселый огород». Дети, воспитатели группы, в течение всего проекта (Приложение)
3. Праздник «Веселый огород». Воспитатели группы, родители. Сентябрь. Фотоальбом «Наш веселый огород»
Началось всё ранней весной, когда земля достаточно прогрелась.
Мы разделали грядки и высадили семена свеклы, редиски, моркови и помидор.
Первой взошла редиска, всходы были очень густые, нам пришлось их прореживать.
Потом появились свекла и помидоры. Дольше всех сидели в земле семена моркови.
Самое главное-это полив.
Лето выдалось жарким, и нашему огороду нужна была помощь.
И помидорчику…
И морковочке…
И редиске…
Наконец наступила осень. Пришло время собирать урожай. Помидорчиков было мало, но это были самые лучшие помидоры!
Вся сила редиски ушла в вершки, а вот морковка удалась на славу.
Как приятно собирать то, что вырастили своими руками.
Где-то здесь спряталась свекла…
Да…не такая как на рынке. Зато своя!
Все большие молодцы!
Продолжение следует…