Биктимирова Ксения
Экологический проект «Насекомые»
Экологический проект
во второй младшей группе
"Насекомые "
Вид проекта : Групповой, среднесрочный с 24.07.2017 – 25.08.2017.
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.
Участники: воспитатели, дети II младшей группы, родители.
Цель проекта : развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы:
В летнее время можно увидеть много удивительного, много красивого и интересного. Нужно только не упустить, а показать их детям. Во время прогулки дети постоянно видят насекомых. Реакция у них разная. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе проведенных бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: «Приключения Муравьишки» В. Бианки; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Стрекоза», «Паучок»
- загадывание загадок.
Сотрудничество с семьё й:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Если ребенок боится насекомых».
- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом, альбомы, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы»
План реализации проекта
Период Мероприятие
24. 07 – 28.07 1) «Наши маленькие соседи» - занятие. Формировать навыки у детей о разнообразных насекомых, выделить их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
2) «Муха – Цокотуха» - чтение К. Чуковского. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.
3) .«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.
4) «Если ребенок боится насекомых» - консультация для родителей.
5) Творческое домашнее задание для детей и родителей. Сделать поделки для украшения участка.
31.07 – 4.08. 1) Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2) «Приключения Муравьишки». Чтение сказки В. Бианки. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.
3)Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.
4) «Как привить любовь к природе» консультация для родителей.
5) «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.
7.08 – 11.08 1) «На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
2) «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
3) «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.
4) Подвижные игры «Лягушка и комарики», «Мотылек», «Комарик».
14.08 – 18.08. 1) Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
2)Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не стало?», «Кто где живет?», «Лото: насекомые» и др.
3) Чтение загадок о насекомых. Закреплять знания детей о насекомых.