Наталия Чиенева
Проект «Насекомые нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта:
поисково-исследовательский
По времени:
долгосрочный(4 месяца)
По количеству участников:
групповой
Участники проекта:
дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор физкультуры).
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Актуальность проблемы
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Аннотация проекта
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.
Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Основополагающий вопрос:
Нужны ли насекомые в природе?
Проблемные вопросы:
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?
На сколько велика их роль в природе?
Гипотеза:
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».
Задачи:
Определять по внешнему виду насекомых;
Рассказать о роли насекомых в природных сообществах;
Формировать у дошкольников бережное отношение к природе;
Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.
1 этап (подготовительный)
Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме;
Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
Входной мониторинг.
2 этап (основной)
Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, благоустройство участка
Организация выставки детских книг по теме «Насекомые»
Чтение художественной литературы
Наблюдения на участке за насекомыми
Изготовление макета «На лесной полянке»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Реакция ребят была разной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417198412.jpg)
Рисование насекомых гуашью
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Часть детей выразили радость и неподдельный интерес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417198701.jpg)
Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Были и такие ребята которые предложили поймать бабочек в сачок жуков посадить в банку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417199227.jpg)
Украшение работ бисером и пайетками
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мнения разделились](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417199734.jpg)
Создание музея насекомых
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В ходе беседы выяснилось что знания дошкольников о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417199949.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Мир насекомых для дошкольников насекомых очень скудные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417200103.jpg)
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей младшей группы
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с разнообразием видов насекомых образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417200356.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек козявок жучков мир насекомых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417200461.jpg)
3 этап (заключительный)
Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Основополагающий вопрос Нужны ли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256324-1417200710.jpg)
КВН «Знатоки насекомых»
Роль родителей в реализации проекта:
изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка;
консультации «Если ребёнок боится насекомых?», «Первая помощь при укусах насекомых»;
рисунки насекомых со стихами и загадками о них;
изготовление эмблемы проекта;
инсценировка для родителей сказки «Муха-Цокотуха»;
участие родителей в КВН «Знатоки насекомых».
Результаты исследования
Сформировался устойчивый интерес детей к природе и навыки исследовательской деятельности;
Повысился уровень экологической грамотности воспитанников;
У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям.
Выводы
Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе привело к формированию отзывчивой и гуманной личности.