Наталия Чиенева
Проект «Насекомые нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта:
поисково-исследовательский
По времени:
долгосрочный(4 месяца)
По количеству участников:
групповой
Участники проекта:
дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор физкультуры).
Публикация «Проект „Насекомые нашего участка“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Актуальность проблемы
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Аннотация проекта
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.
Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Основополагающий вопрос:
Нужны ли насекомые в природе?
Проблемные вопросы:
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?
На сколько велика их роль в природе?
Гипотеза:
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».
Задачи:
Определять по внешнему виду насекомых;
Рассказать о роли насекомых в природных сообществах;
Формировать у дошкольников бережное отношение к природе;
Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.
1 этап (подготовительный)
Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме;
Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
Входной мониторинг.
2 этап (основной)
Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, благоустройство участка
Организация выставки детских книг по теме «Насекомые»
Чтение художественной литературы
Наблюдения на участке за насекомыми
Изготовление макета «На лесной полянке»
Рисование насекомых гуашью
Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге
Украшение работ бисером и пайетками
Создание музея насекомых
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей младшей группы
3 этап (заключительный)
Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых»
КВН «Знатоки насекомых»
Роль родителей в реализации проекта:
изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка;
консультации «Если ребёнок боится насекомых?», «Первая помощь при укусах насекомых»;
рисунки насекомых со стихами и загадками о них;
изготовление эмблемы проекта;
инсценировка для родителей сказки «Муха-Цокотуха»;
участие родителей в КВН «Знатоки насекомых».
Результаты исследования
Сформировался устойчивый интерес детей к природе и навыки исследовательской деятельности;
Повысился уровень экологической грамотности воспитанников;
У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям.
Выводы
Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе привело к формированию отзывчивой и гуманной личности.