Екатерина Дементьева
Экологический проект «Загадки дождевого червя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему : «Загадки дождевого червя»
Информационная карта проекта
1. Автор проекта : Дементьева Екатерина Викторовна
2. Тип проекта : исследовательский, среднесрочный
3. Сроки проведения: май - июнь
Публикация «Экологический проект „Загадки дождевого червя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Дождь, дождик, тучи
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Место проведения: территория дошкольного учреждения (групповое помещение, участок детского сада)
5. Участники проекта : воспитанники старшей группы № 6
Цель проекта : понять и изучить вознишие загадки о жизни дождевых червей путем наблюдений и экспериментов.
Задачи:
1. Изучение и сбор информации о жизнедеятельности дождевых червей через наблюдение.
2. Понять как при таком нежном маленьком тельце, дождевому червю удается рыть себе норки в очень сухой и твердой земле.
3. Узнать ответ на вопрос: «Почему послесильного дождя дождевые черви выползают на поверхность земли и асфальта?»
1-й этап. Проблема
Идея проекта возникла в процессе посадке на огроде детского сада свеклы. Где мы повстречались с дождевыми червями. Я заметила, что разговор о них у многих детей вызывает отрицательные эмоции, чувство брезгливости. Я решила: важно зародить в сознании моих воспитанников мысль о том, что все живое имеет право жить, и что «противными» этих обитателей почвы может назвать лишь тот, кто ничего о них не знает. Так возникла идея воплотить в жизнь проект «Загадки дождевого червя».
2-й этап
Дети создают группу исследователей, изучающих дождевых червей, и намечают с помощью взрослых план работы группы :
1) узнать как можно больше сведений о дождевом черве : расспросить взрослых о дождевых червях, найти материал в энциклопедиях, спросить в библиотеке, есть ли какие-нибудь стихи, сказки и пословицы о червях; понаблюдать за живыми дождевыми червями;
2) узнать все о месте жительства червей (состав почвы);
3) организовать службу спасения дождевых червяков после дождя;
4) обустроить ферму для дождевых червей, где могли бы жить, размножаться, и приносить им «лакомства»;
5) результатами своих исследований поделиться с воспитанниками соседних групп;
4-й этап
Отчет о проделанной работе:
Во время наблюдений дети внимательно рассмотрели дождевого червя : как он выглядит, как передвигается, что есть у него на тельце. Несложные и безболезненные для червя эксперименты помогли убедиться в правильности сведений, полученных из различных источников. Положив червя на бумагу все наблюдали, как он движется: вот медленно вытягивается вперед головной конец. К нему подтягивается середина, а задний конец пока неподвижен. Он служит упором, расслабляется, а затем подтягивается.
Так мы обнаружили приспособление, с помощью которого дождевые черви передвигаются, проникают вглубь земли. Подтвердить предположение поможет след, который оставляет после себя дождевой червь на тонком слое мокрого песка, и рассматривание дождевого червя под увеличительным стеклом.
А такой опыт позволил детям выяснить, почему дождевые черви выползают из своих норок в дождливую погоду. Для этого необходимо налить воду в стакан с камешками, пока их не скроет вода. Дети решают проблему: откуда берутся пузырьки воздуха и почему они, потом перестают появляться? Детей очень интересовали вопросы: " Что такое почва и из чего она состоит? Мы проделали опыты, позволяющие узнать состав почвы.
Набрали половину банки земли, залили водой и размешали. Через сутки земля разделилась на слои: внизу – камешки, посередине – песок, вверху – глина. В дождливую весеннюю погоду дети собирали дождевых червей с асфальтовых дорожек и «поселяли» их в компостную яму, куда в дальнейшем приносили любимые червями лакомства : лук, капустные листья, картофель, морковь. Форма работы задачи срок реализации. Во время заключительного этапа проекта дети сделали игрушки дождевых червяков, рассказали о полученных знаниях детям других групп и взрослым, которые, в свою очередь, поздравили детей с окончанием работы над проектом, задали вопросы о дальнейших планах и вручили каждому ребенку свидетельство.
Во время заключительного этапа проекта дети рассказали о полученных знаниях детям других групп и взрослым, которые, в свою очередь, поздравили детей с окончанием работы над проектом, задали вопросы о дальнейших планах и вручили каждому ребенку свидетельство.