Любовь Анатольевна Чеснокова
Экологический проект «Птичкам трудно жить, и мы решили их кормить»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-практический
Продолжительность: средняя
Участники проекта : дети 1 младшей группы
МБДОУ д/с №1, воспитатели, родители.
Актуальность темы: заключается в том, что использование зимней подкормки можно применить для зимующих птиц в городе и помочь им пережить зиму. Экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к пернатым.
Темочки:
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель работы: формировать представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку: дать возможность удовлетворения потребности в пище;
Обогащать словарь путё м введения слов: корм, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;
Объект исследования: зимующие птицы нашего города, их образе жизнедеятельности.
Предмет исследования: возможность и способность птиц пережить зимние морозы при регулярной подкормке. Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследование дает практический материал для занятий по окружающему миру. Задачи проекта : обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;
- формировать умение детей различать зимующих птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;
- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;
- расширять представления детей и родителей о видах кормушек, и способах их изготовления из разного материала;
- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам;
- изготовить кормушки; определить видовой состав птиц, посещающих кормушку; изучить предпочтение кормов различными видами птиц.
Гипотеза: предполагается, что птицам в зимнее время необходима помощь людей.
Методы исследования: наблюдение; фотографирование; обработка статических данных;
Предполагаемый результат: в результате исследования дети узнают о жизнедеятельности зимующих птиц;
- формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;
- формирование осознанного отношения к объектам живой природы;
- развитие практических действий по охране природы;
- воспитание любви и бережного отношения к птицам.
Определение конечного продукта деятельности:
- участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»;
- оформление альбома «Зимующие птицы»;
- оформление стенгазеты;
- наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;
- изучение корма для подкормки птиц;
- выставка кормушек, выбор места для кормушек;
- выставка скворечников, выбор места для них;
- выбор корма для птиц;
- опытно-исследовательская деятельность;
- изготовление кормушек;
- организация «Птичьей столовой»;
- наблюдение за поведением птиц на кормушке, на деревьях;
- дидактические игры экологического содержания.
Заключительный:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
-организация выставки «Птичья столовая».
Работа с родителями:
- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц»;
- оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья», «Птицы весной», «Наблюдения за зимующими птицами»;
- фотоконкурс «На моей кормушке»;
- экологическая акция «Покормите птиц зимой»;
- организация выставки «Лучшая кормушка»;
- участие родителей в изготовлении кормушек; в реализации проекта.
Формы работы по реализации проекта
Вид деятельности:
Беседы: «Зимующие птицы», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями», «Охрана птиц», «Правила кормления птиц», «Для чего нужны кормушки?», «Птичья столовая», «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?».
Образовательная деятельность:
Познание:
«Знакомство с зимующими птицами», «Птицы наши друзья».
Социализация:
Игры:
Игра «Готовим угощение для птиц»
Д/и «Что это за птичка?»
Д/и «А вы знаете?»
Д/и «Какая птица улетела?»
Д/и «Большой - маленький»
Познание
Рассматривание кормушки, со снегирями и синичками, которые были сделаны из бумажного теста»
Труд в природе. Мы получили прекрасную и красивую кормушку для птиц. Чтобы птицы могли свободно в ней кормиться, кормушку следует повесить так, чтобы в нее не могли забраться кошки и прочие мелкие хищники. Мы прикрепили кормушку на дерево, которое находится на участке детского сада.
Просмотр презентации: «Зимующие птицы».
Беседы:
- как важно помогать птицам зимой;
- чем питаются птицы зимой?
Наблюдения:
- за птицами на улице;
- за птицами около дома,
Коммуникация:
«Птички на кормушке» (ознакомление с окружающим миром)
Д/и «Угадывание птиц по иллюстрациям».
Художественное творчество
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Зернышки для птичек».
Чтение художественной литературы
С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда»
Г. Сапгир «Вредная ворона»
Б. Житков «Что я видел»
Чтение стихотворений: Т. Евдошенко «Берегите птиц», А. Барто «Воробей»
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов
«Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «В мире птиц».
Трудовая деятельность :
подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушкой.
Подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Птички и автомобиль».
Музыка:
Слушание фонограммы «Голоса птиц», «Звуки леса – песни птиц», песня «Всем нужны друзья» Муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского.
Пальчиковые игры:
«На березку птичка села», «Прилетайте птички»,
«Зимующие птицы», «Сколько птиц на кормушке»
Домашнее задание:
Изготовление кормушек.
Семейная экскурсия в городской парк.
Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе о птицах.