елена олейник
Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №86 «Радость»
Литературно – творческий проект
Ребята, давайте жить дружно!
(По сказке Джани Родари «Приключение Чиполлино»)
Авторы проекта: Олейник Елена Валентиновна,
Берлизева Лариса Васильевна,
педагоги высшей категории МБДОУ д/с №86 «Радость».
г. Белгород 2018г.
«Ребята, давайте жить дружно!»
По сказке Джани Родари «Приключение Чиполлино»
Темочки:
(Литературно – творческий проект)
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-игровой.
Срок реализации: один месяц
Авторы проекта: Олейник Елена Валентиновна,
Берлизева Лариса Васильевна,
воспитатели высшей категории МБДОУ д/с №86 «Радость» г. Белгорода
Пользователи и участники проекта: воспитатели, родители группы, дети.
Актуальность: «…книги разговаривают с нами,
дают нам добрый совет, они
становятся живыми друзьями
для нас…»
Ф. Петрарка. Закладывать читательский опыт надо в детстве. Читая и анализируя книги, мы помогаем ребенку познать окружающий мир и себя в нем формировать нравственные чувства и оценки. Сказки и старые и новые помогают воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, дружеские отношения друг с другом, и другие качества в которых наше общество испытывает дефицит.
Реальная ситуация «Как есть»: В настоящее время проблема состоит в том, что часто возникают конфликты между детьми, между детьми и родителями. А это путь к агрессивному поведению. Дети не принимают во внимание желание других, не всегда имеют представление о нормах и правилах поведения по отношению к окружающим. Слово «дружба» для многих детей это просто «слово» не несущее определенного смысла
В нашей группе был проведен устный опрос родителей и детей с целью определения доброжелательного отношения и взаимопомощи друг другу. Он показал, что 70% предпочитают, чтобы они были центром, а все крутилось вокруг них и лишь 30% опрошенных готовы в любую минуту прийти на помощь и уважать мнение других людей. Дети малознакомы с творчеством итальянского писателя Дж. Родари.
Ожидаемый результат «Как будет?»: Проект позволит детям познакомиться с жизнью и деятельностью замечательного писателя Дж. Родари, научит анализировать явления, события, поступки героев, дорожить дружбой, уважать и не оставлять в беде друзей.
Гипотеза: Чтобы быть друзьями нужно не просто вместе играть, но необходимо заботиться друг о друге, приходить на помощь в трудную минуту и тогда можно найти выход из любой ситуации.
Цель проекта: Формировать необходимые умения и навыки в организации дружного коллектива. Приучать детей правильно строить взаимоотношения друг с другом, со взрослыми, побуждать проявлять эмоциональную отзывчивость
.
Задача проекта: 1. Привлечь внимание детей к творчеству Дж. Родари.
2. Познакомить детей с героями произведения «Приключение Чиполлино»
3. Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведения.
Этапы по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
а) ознакомительные консультации с родителями;
б) сбор информации и оборудования для реализации проекта;
в) разработка плана реализации проекта.
2. Основной этап:
а) ознакомление с произведением Джани Родари «Приключение Чиполлино» и биографией Дж. Родари, чтение книги;
б) выставка книг Дж. Родари. ;
в) изготовление атрибутов для подвижных игр;
г) изготовление атрибутов для творческой игры: «Помоги спасти домик кума Тыквы»;
д) составление кроссворда;
е) изготовление вместе с родителями папок-передвижек об овощах и пользе их;
ж) изготовление медалей для викторины по произведению «Приключение Чиполлино;
3. Заключительный этап:
а) выставка рисунков детей по сказке «Приключение Чиполлино»;
б) просмотр мультфильма Приключение Чиполлино»;
в) презентация для воспитателей и родителей группы.
Основные направления работы над проектом:
1. Чтение художественных произведений: «Письмо фее», «Истории про осла», «Приключение Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы».
2. Беседы: Знакомство с биографией писателя Дж. Родари, мой любимый герой знакомых произведений Дж. Родари, как я понимаю слово «дружба».
3. Просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино».
4. Акция: чтение произведений Дж. Родари с родителями дома.
5. Игровая деятельность: творческая игра-драматизация в гостях у кума Тыквы», «Какому герою произведения принадлежит предметы?», «Узнай по описанию». Подвижные игры: «Добеги первым», Игра-эстафета «неразлучные друзья», «Собери команду», «Донеси вишенку», викторина «Какие герои живут в сказке «Приключения Чиполлино», отгадывание загадок, разгадывание кроссворда.
6. Решение проблемной ситуации: «Если с другом вышел путь…», «Если друг оказался вдруг…».
7. Образовательная деятельность познавательного цикла: «Дж. Родари – писатель дружбы».
8. Продукт проекта: Рисование: «Любимые герои произведения приключения Чиполлино», Лепка «Все друзья в сборе». Конструирование: «Изготавливаем медали для викторины». Аппликация: «Украсим кума Тыкву».
9. Конкурс работ детей, инсценировка сказки «Приключения Чиполлино».
10. Пальчиковая гимнастика с элементами кенезиологии.
Риски проекта:
1 Высокая заболеваемость Недостаточное количество детей, получивших знания о произведениях Д. Родари Вести контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводить закаливание, применять профилактические меры предупреждающие простудные заболевания Повторение игр и мероприятий с детьми, индивидуальная работа.
2 Отсутствие мультимедийного оборудования Недостаточное получение знаний о творчестве писателя Предложить родителям прочесть произведения Д. Родари дома, посмотреть мультфильмы по произведениям писателя Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
3 Отсутствие произведений Д. Родари Недостаточное получение знаний о произведениях Родари,
игр инсценировок по произведениям Дж. Родари, подбор атрибутов к ним, выставки художественного творчества детей, проявления интереса к творчеству писателя.
Приложения
Мы хотим вам рассказать о замечательном писателе Джани Родари. Родился он 20 октября 1920 года на севере Италии. Отца его звали Джузеппе, он был булочником. В небогатой семье царила счастливая семейная атмосфера, наполненная любовью и заботой. Когда мальчику исполнилось 9 лет, отца не стало, Мама устроилась работать служанкой. Родари учился в духовной академии. Там не только учили бедняков, но и бесплатно кормили и одевали. После 3-х летнего обучения Джани получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах сельской школы. Джани нравилось работать с детьми. Ему нравилось придумывать для них веселые и поучительные истории. В 40-е годы двадцатого века, он впервые опубликовал свои веселые стихи. В России на русский язык перевел стихи Родари детский поэт Самуил Маршак, и они сразу снискали любовь всех девчонок и мальчишек в нашей стране.
Загадки:
1. Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки – дробинки (Горох)
2. Золушки волшебная карета в огороде выросла
Что это? (Тыква)
3. Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в банке хрустящие соленые (Огурцы)
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)
5. Дольку этого плода в чай кладем мы иногда (Лимон)
6. Зеленая лампочка на ветвях висит, но не светит, а когда созреет, тогда пожелтеет (Груша)
7. Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем – сладко, а откусишь – сладко (Яблоко)
8. Растет на грядке ветка. А на ней красные детки. (Помидор)
9. Красна девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали (Морковь)
Вопросы викторины:
1. Какие герои живут в сказке «Приключение Чиполлино»
(Чиполлоне – отец Чиполлино, кум Тыква, кума Тыквочка, мастер Виноградинка, профессор Груша, огородник Лук-порей, тряпичник Фасоль, сын тряпичника Фасолинка, Редиска – подружка Чиполлино, граф Вишенка, графини Вишни, принц Лимон, сеньер Помидор, сыщик Моркоу, собака сыщика Держи-Хватай, сторожевой пес Мастино, крот и др.)
2. Назови предметы, которые оставили герои сказки в богажном отделении.
Кирпич – кум Тыква
Скрипка – кум Груша
Собачка – мистер Моркоу
Ключ – сеньор Помидор
Свеча – кум Груша
Бутылек «Слезы» - Чиполлино
Очки – граф Вишенка
Фантик от конфет – Земляничка
Лимон – принц Лимон
3. Стихотворение о Дружбе.
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий. Верный друг!
Мы поссоримся и помиримся
«Не разлить водой» -шутят все вокруг,
В полночь или в полдень,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий верный друг.